Со времени начала реализации программы реновации средний срок подготовки договоров на новое жилье сократился вдвое, передает портал mos.ru.
Средний срок процедуры с момента предоставления согласия на предложенную городом равнозначную квартиру в новостройке до подготовки договора сейчас составляет 10 рабочих дней. Для сравнения: в первые годы реализации программы на это уходило 20 рабочих дней. Срок удалось сократить за счет автоматизации внутренних процессов и внедрения электронных сервисов.
Граждане, имеющие полную учетную запись на портале mos.ru, получают уведомления о готовности проекта договора в личном кабинете и могут записаться на подписание документа через сервис «Запись на заключение договора», выбрав удобные дату и время. Благодаря этому москвичи быстрее получают современное жилье по программе реновации.
Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года. Она предусматривает расселение более 350 тыс. квартир.
Это не просто снос ветхого жилищного фонда, но и переселение москвичей в новые дома, в квартиры с качественной отделкой.
Жители переезжают в новостройки в том же районе, за исключением ТиНАО и ЗелАО, где переселение ведется в пределах округов. За дополнительную плату можно получить квартиру большей площади.
В программу включено 5176 домов. Список стартовых площадок состоит из 837 адресов.

Назад
Переселение проходит в три этапа (в зависимости от хода работ сроки могут меняться):
- 1 этап – 2020-2024;
- 2 этап – 2025-2028;
- 3 этап – 2029-2032.
Назад
Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Некоторые участки под застройку предлагают сами жители.
Жилье по реновации возводят как на специально подобранных территориях и на месте сноса ранее расселенных домов, так и на участках, реорганизуемых по программе комплексного развития территорий (КРТ).

Назад
Размеры жилых комнат – не меньше, чем в старых домах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона, как правило, больше.
В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.
Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту, включает:
- деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню;
- металлическую входную дверь;
- деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
- отделку стен комнат, кухни, прихожей и коридора обоями под покраску;
- покраску потолков латексными акриловыми красками;
- полы из ламината со звукоизоляционной подложкой в жилых комнатах и прихожей, на кухне - керамогранит или ламинат;
- напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
- на кухне – «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковину из нержавеющей стали;
- люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
- в санузлах подвесной потолок, керамическую плитку, белую стальную ванну, белую керамическую сантехнику (раковину и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
- застекленный балкон.

Назад
Дворы превращаются в удобные для жизни пространства с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.
В прогулочных зонах устанавливают фонари, лавочки и урны, разбивают клумбы, высаживают деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.
На детских площадках для безопасности укладывают резиновое покрытие, устанавливают игровые комплексы, качели, песочницы, горки, лабиринты.
В спортивных зонах размещают гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:
- консультирует граждан по вопросам программы реновации;
- организует тематические приемы жителей, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
- отвечает на вопросы горожан по телефону горячей линии;
- проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
- оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы при взаимодействии с органами исполнительной власти Москвы.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов пер., д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи.
Телефон для записи на прием: +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).
Телефон горячей линии: +7 (495) 548-20-80, 09:00 - 20:00, пн-пт, без перерыва.
E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru
Назад
Оптимизация работы органов власти, задействованных в реализации программы реновации, очень важна, так как темпы переселения москвичей постоянно растут. Количество новоселов ежегодно увеличивается примерно в два раза по сравнению с предыдущим годом. Например, в 2021 году было заключено около 8 тыс. договоров на новое жилье, а в прошлом году – уже 16,3 тыс.
За время реализации программы реновации договоры на новые квартиры уже заключили 38,6 тыс. столичных семей, из них более 3,5 тыс. – с начала 2023 года.
Как отметил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин, по сравнению с первыми годами действия программы реновации темпы переселения жителей заметно ускорились. Возрос объем строительства домов, активно вовлекаются территории комплексного развития и площадки, освободившиеся после сноса старого жилья. Сокращаются административные процедуры в строительстве, эффективнее взаимодействуют между собой органы исполнительной власти, участвующие в реализации программы реновации.
«Очевидно, что сами жители стали быстрее ориентироваться в процессах переселения, поскольку налажено взаимодействие с гражданами через Единый контактный центр Стройкомплекса Москвы, центры информирования по переселению, Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации. Также публикуется много сообщений о ходе программы в разных районах столицы, с которыми можно ознакомиться в специализированном разделе на портале мэра Москвы», – подчеркнул Сергей Лёвкин.
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации создан в мае 2017 года при Общественной палате Москвы для оказания консультативной помощи жителям по вопросу включения домов в программу реновации.

Назад
В задачи штаба входит:
- защита прав граждан при реализации программы реновации;
- общественный контроль;
- помощь во взаимодействии граждан с органами государственной власти и организациями, участвующими в программе;
- учет общественного мнения при принятии решений по программе;
- информирование граждан по вопросам программы.

Назад
В состав штаба входят члены Общественной палаты Москвы, а также юристы, правозащитники, специалисты в области архитектуры и градостроительства.
Председатель Общественного штаба – член Общественной палаты Москвы, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко.

Назад
Связаться с Общественным штабом можно:
- по электронной почте – renovation@shtab.opmoscow.ru;
- по телефону горячей линии – +7 (495) 548-20-80.
Вопрос можно задать с 09:00 до 20:00 с понедельника по пятницу.
Прием граждан ведется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи по тел. +7 (495) 548-20-80.
Для входа в здание необходим паспорт.
Назад
Он добавил, что в программе реновации задействовано 122 района. Уже в шести из них она завершена или подходит к завершению – это Мосрентген, Северный, Сосенское, Молжаниновский, Ясенево, Северное Медведково.
В рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» в России реализуется федеральный проект «Жилье». Он направлен на увеличение объемов жилищного строительства по всей стране. Увеличение объемов жилищного строительства в Москве происходит в том числе благодаря реализации программы реновации.
Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.
Все о программе реновации