От Коммунарки до Троицка: стартовало строительство второго этапа Троицкой линии метро
Темы в материале:
Троицкая ветка метро скоро станет длиннее – к 11 уже открытым станциям от «ЗИЛа» до «Коммунарки» добавятся еще шесть. 20 октября мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей «Новомосковской» до будущей станции «Сосенки».
Таким образом, в столице начался завершающий этап строительства новой «изумрудной» ветки метро, которая дойдет до Троицка.
Строительство южного участка Троицкой линии – один из приоритетных проектов столичной программы метростроения, рассчитанной до 2030 года.
Новый участок Троицкой линии длиной 16,8 км протянется вдоль Калужского шоссе. В его составе появятся следующие станции:
- «Сосенки» – на пересечении Калужского шоссе и Проектируемого проезда № 7032 вблизи дер. Сосенки;
- «Ракитки» – недалеко от парка «Летова тропа» и школы «Летово» в районе пересечения ул. Летовская с ул. Летовского Ополчения;
- «Десна» – на пересечении ул. Центральная и шоссе Ракитки вблизи дер. Десна;
- «Кедровая» – рядом с ЖК «Новые Ватутинки», на пересечении Калужского шоссе и ул. 1-я Нововатутинская;
- «Ватутинки» – рядом с ЖК «Ватутинки Парк», на пересечении Калужского шоссе и просп. Славского вблизи дер. Ватутинки;
- «Троицк» – на территории Троицкого института инновационных и термоядерных исследований.
Сейчас в составе Троицкой линии действует 11 станций – от «ЗИЛа» в районе Даниловский на юге столицы до «Новомосковской» в районе Коммунарка.
Здесь организовано пять пересадочных узлов. Так, станции «ЗИЛ» и «Крымская» имеют переходы на одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК).
На «Академической» доступна пересадка на Калужско-Рижскую ветку, на «Новаторской» – на Большую кольцевую линию, а на «Новомосковской» – на Сокольническую.
В перспективе со станции «ЗИЛ» можно будет пересесть на Бирюлёвскую линию, строительство которой стартовало в этом году.
Для обслуживания поездов Троицкой ветки возвели электродепо «Столбово», а до 2029 года планируется построить еще одно – «Троицкое».
С запуском южного участка Троицкая линия протянется от станции ЗИЛ МЦК до Троицка. Ветка длиной более 43 км с 17 станциями будет одним из самых длинных радиусов столичной подземки и самым большим за МКАД.
Она улучшит транспортное обслуживание 2 млн человек, которые получат десятки вариантов маршрутов для поездок и смогут существенно экономить время в пути. Так, у жителей Троицка будет возможность добраться до БКЛ и МЦК вдвое быстрее – за 35 и 45 минут.
Появление метро в ТиНАО даст импульс активному строительству жилых кварталов и коммерческой недвижимости. Запуск новой ветки до 20% снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также на Бутовскую линию метро, а также даст возможность сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.
С вводом Троицкой ветки улучшится транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и находящихся в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка и завода по изготовлению тяговых аккумуляторов.
Итоги и планы развития метро Москвы
С 2011 года в столице построили и реконструировали свыше 260 км линий, 127 станций, 14 электродепо, в том числе вагоноремонтный завод «Братеево», метро и МЦК.
Совместно с ОАО «РЖД» сданы линии наземного метро четырех Московских центральных диаметров – 303 км путей и 137 станций.
Всего в ближайшие пять лет планируется ввести порядка 30 новых станций.
В фотоленте использованы материалы портала mos.ru.




