timelapse

Станция "Шелепиха" в составе Третьего контура метро обеспечит развитие "Большого Сити" - М. Хуснуллин

Третий пересадочный контур метро будет способствовать реорганизации промзон, прилегающих к ММДЦ «Москва-Сити». Несмотря на задержки строительство первого участка ТПК будет завершено в срок. Об этом заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил в ходе субботнего объезда Центрального округа столицы 6 апреля.

«Эта ветка особенно важна, потому что мы начали разрабатывать проект продолжения "Сити". Сейчас разрабатываются проекты планировок на всю территорию промышленных зон, которая идет от железной дороги в сторону МКАД. Планируем эту часть привести в порядок и на месте заброшенных промзон создать современные комфортные микрорайоны. И станция «Шелепиха» очень нужна для этого», - подчеркнул заммэра.

По его словам, строительство станции пока отстает от графика. Это связано с тем, что были сложности в процессе освобождения площадок. К настоящему времени проблемы решены, и строители уже начали работу. «Думаю, задержка будет ликвидирована за счет ускоренного темпа работ. И в декабре 2015 года будет пущена эта ветка», - сказал М. Хуснуллин.

Он напомнил, что первоначально станция «Шелепиха» была запланирована глубокого заложения, затем за счет проектных решений ее «подняли». Она будет построена вдоль Малого кольца Московской железной дороги севернее пересечения со Шмитовским проездом, с двумя подземными вестибюлями - на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. Прилегающий район планируется под перспективную застройку, поэтому в ходе объезда М. Хуснуллин дал распоряжение проработать возможность строительства еще одного выхода.

Напомним, на участке Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Деловой центр» запланировано шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр». Протяженность линии составит 13,7 км. Также в 2015 году ожидается ввод в эксплуатацию еще одного участка ТПК: ст. «Хорошевская» - ст. «Кунцевская». Всего в Третий пересадочный контур войдет 23 станции, его общая протяженность превысит 54 км. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро. В итоге, не доезжая до «кольца» и до узловых станций внутри него, пассажиры смогут делать пересадки.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент