timelapse

Сразу два тоннелепроходческих комплекса готовы приступить к проходке на первом участке Третьего пересадочного контура

Темы в материале

Впервые в современной истории московского метростроения два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) одновременно стартуют на одном участке строительства метро. Начало проходки запланировано на 23 апреля.

ТПМК начнут прокладывать тоннели на строящемся северо-западном участке Третьего пересадочного контура метро: первый щит пройдет от станции «Ходынское поле» до станции «Деловой центр», второй - от станции «Ходынское поле» до станции «Петровский парк».

Метростроители ЗАО «Объединение «Ингеоком» уже завершили монтаж ТПМК в котловане строящейся станции «Ходынское поле». В настоящее время завершаются пуско-наладочные работы, проводится тестирование узлов и механизмов в рабочем режиме.

Проходка правого перегонного тоннеля до станции «Деловой центр» будет вестись с помощью щита NFM, произведенного во Франции в 2012 году. Длина ТПМК - 82 метра. Левый перегонный тоннель до станции «Петровский парк» построит ТПМК Lovat. Этот щит, длиной 84 метра, был изготовлен в Канаде в 2006 году.

Как рассказал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, для строительства тоннелей закрытым способом используются ТПМК производства ведущих зарубежных фирм. В настоящее время на проходке московского метрополитена работает 12 комплексов, а к концу года количество щитов планируется довести до 24. «С точки зрения обеспеченности техникой и внедрения инновационных технологий московские метростроители не отстают от метростроителей крупных европейских и американских фирм», - подчеркнул он.

Наша справка

Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию, общей протяженностью порядка 50 км, войдет 23 станции.

В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию первый участок ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Хорошевская». Длина этого отрезка более 7 км, на нем будут построены четыре станции. В 2015 году предполагается сдать и пятикилометровый участок нового кольца от ст. «Хорошевская» до ст. «Деловой центр», а также западный участок в 7,5 км от ст. «Хорошевская» до ст. «Кунцевская» (7,5 км, три станции).

Еще через год - в 2016 году - завершится строительство северо-восточного участка ТПК от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Авиамоторная». Это самый длинный участок нового кольца метрополитена: его протяженность более 10 км, здесь планируется разместить пять станций.

В 2017 году пассажиры московского метро для проезда смогут воспользоваться восточным участком ТПК от ст. «Каширская» до ст. «Нижегородская улица». Длина этого отрезка составит ровно 10 км, на нем будут построены четыре станции.

В 2018 году строители планируют замкнуть большое кольцо метрополитена, сдав в эксплуатацию юго-западный участок от ст. «Проспект Вернадского» до ст. «Кунцевская», а также южный участок от ст. «Каховская» до ст. «Проспект Вернадского». Общая длина этих участков почти 14,5 км, здесь планируется соорудить шесть новых станций.

Как отмечает заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур представляет собой новую стратегию развития метро.

«Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - сказал руководитель столичного Стройкомплекса.

Информационная служба портала