timelapse

В транспортную инфраструктуру для "Москва-Сити" вложено 60 млрд рублей

Транспортную доступность ММДЦ «Москва-Сити» обеспечат несколько веток метро, Малое кольцо МЖД и северный дублер Кутузовского проспекта. По оценке заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в эту инфраструктуру уже вложено порядка 60 млрд рублей.

«В любом крупном мегаполисе такой центр, где концентрируются деловые и финансовые структуры, должен быть. И чем плотнее застройка, тем это экономически выгоднее. Но при условии, если это обеспечено транспортом. А здесь - огромная проблема. Сегодня, чтобы «Сити» «поехал», строим три линии метро, остановку на МКЖД, планируем построить северный дублер Кутузовского проспекта. Уже 60 миллиардов рублей потрачено на транспортное обеспечение», - рассказал М. Хуснуллин в интервью газете «Вечерняя Москва» 9 апреля.

Вице-мэр отметил, что деловой центр необходимо достроить, поскольку этот проект предусмотрен действующим Генеральным планом Москвы, принятым в 2010 году. «Поэтому я в ручном режиме каждую пятницу разбираю вопросы строительства транспортной инфраструктуры, самого «Сити», - добавил он.

По словам М. Хуснуллина, высотных зданий, подобных башням «Москва-Сити», в столице больше строить не будут. «Мы приняли ограничение, что высота здания должна быть не выше 75 метров, то есть не более примерно 25 этажей. Вне зависимости от назначения объекта», - подчеркнул заммэра.

Напомним, отраслевая схема высотных ограничений застройки в городе утверждена в августе 2012 года. Ее задача - сохранение привычных панорам столицы, снижение плотности застройки и транспортной нагрузки, а также предоставление инвесторам исчерпывающей информации о параметрах будущего строительства. Порог ограничения высоты зданий снижен со 100 до 75 метров, при этом по мере приближения к памятникам истории и культуры высота строений будет снижаться. На основании схемы Градостроительно-земельная комиссия будет устанавливать предельную высоту будущего здания при рассмотрении инвестконтрактов. При этом на периферии города строительство зданий большей высоты не исключается, однако в этом случае инвестору придется пройти процедуру дополнительных согласований ГЗК и визуально-ландшафтный анализ, а также разработать противопожарный технический регламент с дополнительными лифтами, средствами пожаротушения и т.д.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент