Утвержден проект развития территории около станций Калитники, Серп и Молот и Москва – Товарная второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
«Он предусматривает реконструкцию станций, создание транспортно-пересадочного узла «Серп и Молот». Это улучшит транспортную доступность в районах Таганский и Нижегородский», – сказала Юлиана Княжевская.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
По ее словам, строительство внеуличного пешеходного перехода в составе ТПУ на станции Серп и Молот позволит организовать безопасный маршрут для горожан через ж\д пути к территории бывшего одноименного завода, где развивается современный квартал.

Кроме того, реконструируют внеуличные пешеходные переходы в районе станций Калитники и Москва Товарная. Это необходимо для улучшения платформ и приведению их к единому стандарту, который направлен на обеспечение комфорта и безопасности жителей.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что ТПУ «Серп и Молот» объединит второй и четвертый МЦД, а также две станции метро – «Площадь Ильича» Калининской линии и «Римская» Люблинско-Дмитровской ветки.
Для удобства горожан появятся остановки наземного городского транспорта на прилегающей улично-дорожной сети. Также предусмотрены велодорожки и велопарковки, будут организованы стоянки для такси.
Проект развития территории ТПУ «Серп и Молот»
Московские центральные диаметры
Информационная служба портала