Новую станцию второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Щукинская планируют открыть в июне, сообщили в ТАСС со ссылкой на представителей МЖД.
«Открытие станции Щукинская запланировано летом этого года, в июне. Новый остановочный пункт будет состоять из островной платформы и конкорса сложной Z-образной формы», – рассказали в пресс-службе Московской железной дороги.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
По информации перевозчика, подобная конструкция стала оптимальной в условиях существующей городской застройки. Как уточнили в МЖД, витражное остекление планируется использовать для отделки вестибюлей и лестничных сходов. В переходе будут располагаться кассы с билетопечатающими автоматами и турникеты. Для удобства маломобильных пассажиров на станции поставят шесть эскалаторов и три лифта.
В рамках второго этапа, когда закончат строить вторую платформу, планируется добавить один лифт и два эскалатора.
«Сейчас на Щукинской завершено строительство перехода и островной платформы, ведутся отделочные работы в вестибюлях. Кроме того, началось возведение переходов с навесами в сторону метро и Полесского проезда», – пояснили в МЖД.
После того как наступит тепло, строители будут заниматься благоустройством прилегающей к новой станции территории.
Вокзал на станции Щукинская в ближайшие месяцы примет первых пассажиров, он станет десятым современным вокзалом на МЦД-2.
При строительстве станции много внимания уделялось ее интеграции с другими видами транспорта.
Благодаря новому железнодорожному вокзалу жители районов Щукино и Покровское-Стрешнево смогут строить альтернативные удобные маршруты по Москве и области.
После введения станции поездки станут комфортнее для 168 тысяч жителей районов Щукино и Покровское-Стрешнево.
Московские центральные диаметры
Информационная служба портала