Специалисты столичного Стройкомплекса подготовили и направили предложения по актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил (СНиП), сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
«Сделано это было в ответ на обращение Минстроя России. Они вошли в План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2021 год, утвержденных приказом Минстроя № 99 от 1 марта 2021 года. Из 39 предложений в итоговую редакцию попали 12», – сказал Сергей Лёвкин.
Так, московские специалисты подготовили проект по обновлению документов, касающихся:
- генеральных планов промышленных предприятий;
- возведения жилых многоквартирных зданий;
- строительства метрополитена;
- проектирования бассейнов для плавания;
- проектирования полигонов для твердых коммунальных отходов.
«Актуализация строительных норм и правил позволяет получить инструментарий для внедрения новых технологий проектирования и строительства, а также повысить вариативность применяемых решений. Это, в свою очередь, помогает нам решать задачу по созданию комфортной и дружелюбной городской среды, которую ставит перед нами мэр столицы Сергей Собянин», – заключил Лёвкин.
Единый контактный центр Градостроительного комплекса: подать обращение
Единый контактный центр (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы – справочно-консультационная служба для жителей и застройщиков.
Контактный центр рассматривает обращения по вопросам прохождения процедур в строительстве, оформления разрешительной документации, реализации программы реновации, строительства метро, дорог рядом с домом.
Жителей чаще всего интересуют вопросы, связанные с программой реновации:
- срок реализации;
- даты переселения;
- стартовые площадки.
Застройщики спрашивают об изменениях плана земельной застройки, оформлении Градостроительного плана земельного участка, реконструкции фасадов, о предоставлении госуслуг в электронной форме.

Назад
Если обращение направлено по электронной почте, то подготовка ответа займет до 21 дня. При отправке вопроса через портал Градостроительного комплекса срок предоставления информации – максимум 6 дней.
Для оперативного ответа на вопросы по телефону используется База знаний. Если ответа в базе нет, оператор связывается с органами исполнительной власти.
«База знаний» – это открытый информационный ресурс, содержащий типовые ответы по градостроительству. Она состоит из следующих блоков:
База знаний доступна по ссылке.

Назад
Специалисты Единого контактного центра (ЕКЦ) Градостроительного комплекса Москвы ответили на более чем 235 тыс. запросов москвичей.

Назад
Варианты получения консультации в ЕКЦ:
Время работы ЕКЦ: понедельник – пятница с 8:00 до 20:00.

Назад
График семинаров для застройщиков
Информационная служба портала