timelapse

Строительство двухпутных тоннелей метро в Москве позволит сэкономить 80 млрд рублей - Хуснуллин

Темы в материале

Технология возведения одного двухпутного тоннеля вместо привычных двух однопутных позволит сэкономить около 80 млрд рублей городского бюджета, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства метро позволяет сократить число рабочих на стройке: для проходки двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного - 130 человек», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что на сэкономленные деньги можно построить еще 18 км  линий столичной подземки.

«Новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки проходки тоннелей», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, двухпутными планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (Второго кольца) и четыре станции участка новой Кожуховской линии - от «Косино» до «Нижегородской».

«В связи с началом строительства двухпутных тоннелей впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 метра из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», - уточнил глава столичного Стройкомплекса.