timelapse

Строительство Третьего пересадочного контура метро обойдется в 380 млрд рублей

Темы в материале

Стоимость строительства всех участков второго кольца метро – Третьего пересадочного контура (ТПК) составляет 378,9 млрд руб., сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Самый дорогой из них - первый участок от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» длиной 12,4 км. Это объясняется глубиной линий и сложными гидрогеологическими условиями, в которых приходится строить. Стоимость работ здесь составит 83,6 млрд рублей», - сказал А. Бочкарев.

По его словам, самым дешевым станет южный радиус - от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской».

«С реконструкцией действующего участка метро между станциями «Каширская» и «Каховская» работы обойдутся в 48,2 млрд рублей», - уточнил А. Бочкарев.

Он подчеркнул, что окончательная стоимость сооружения кольца может незначительно измениться.

«Сейчас на строительстве ТПК задействовано более 5,5 тысячи человек и свыше 300 единиц специализированной техники. По мере разработки проектной документации и развертывания новых фронтов работ численность людей и количество техники пропорционально будет увеличиваться», - добавил А. Бочкарев.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, «замкнуть» кольцо с 31 станцией планируется в 2020-2021 годах.

«Третий пересадочный контур - самый масштабный проект за более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро», - сказал М. Хуснуллин.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от действующей кольцевой. Здесь будет 20 пересечений с радиальными линиями метро и МЦК и семь пересадок на пригородные электрички.

С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем на каждой поездке горожане сэкономят от 20 минут до получаса.

Информационная служба портала Стройкомплекса