timelapse

Тоннелепроходческие щиты готовятся стартовать к станциям «Некрасовка» и «Салтыковская улица»

Темы в материале

В первых числах апреля четыре тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) на станции метро «Косино-Ухтомская» Кожуховской линии метрополитена начнут проходку тоннелей сразу по двум направлениям: два щита будут двигаться в сторону станции «Некрасовка», еще два - в сторону «Салтыковской улицы».

Как сообщили в Департаменте строительства Москвы, в настоящее время на станции «Косино-Ухтомская» ведется монтаж щитов. Один из них уже полностью готов к работе.

Станция «Косино-Ухтомская» сооружается в рамках строительства первого участка новой Кожуховской линии московского метрополитена. Он включает в себя четыре станции: «Некрасовка» (конечная), «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица» и «Косино».

На втором этапе строительства Кожуховскую линию продлят до станции «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура. Помимо вышеуказанных станций, на линии будут построены станции «Ферганская улица», «Окская улица» и «Стахановская».

В работах по проектированию второго участка наряду с российскими проектировщиками участвует испанская компания Bustrеn. Тоннели на участке от станции «Косино» до «Нижегородской улицы» будут двухпутными.

Общая протяженность линии от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица» - 15,2 км. С учетом перегона до станции «Авиамоторная» ее длина составит 16,7 км. «Авиамоторная» (с перегонными тоннелями до станции «Нижегородская улица») будет сооружена в составе северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, полностью ввести новую Кожуховскую линию метро планируется в 2016 году, однако на участке от «Косино» до «Некрасовки» пассажирское движение может быть запущено и раньше.

По его словам, ТПК представляет собой новую стратегию развития метро.

«Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - сказал М. Хуснуллин.

Наша справка

Третий пересадочный контур метро (или Большое кольцо метрополитена) объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. В новое кольцо, общей протяженностью 54 км, войдет 23 станции. Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский районы.

Пуск Кожуховской линии метрополитена позволит значительно снизить загрузку улично-дорожной сети и улучшить транспортное обслуживание населения районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка и городского поселения Люберцы. Будет организована скоростная беспересадочная связь между юго-восточными и восточными районами города, сократится дальность подвоза маршрутами наземного городского пассажирского транспорта к новой линии метрополитена жителей удаленных районов.

Информационная служба портала