timelapse

Испанцы запроектировали для строящихся линий московского метро двухпутные тоннели

Для Кожуховской линии метро и почти половины Третьего пересадочного контура (ТПК) испанские проектировщики запроектировали двухпутные тоннели: поезда будут двигаться сразу в двух направлениях. Об этом сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью «Российской газете».

При строительстве новых линий метро испанцы предлагают строить двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. Предложение испанской стороны также предполагает строительство станций не с одной островной, а с двумя боковыми платформами и выходами в торцах станции.

«Сравнивать в абсолютном выражении, какие тоннели - однопутные или двухпутные - дешевле при строительстве, трудно, поскольку на это влияет слишком много факторов. Но все равно двухпутка при стоимости московской земли и перекладки коммуникаций обойдется дешевле», - сказал М. Хуснуллин.

В числе других факторов, говорящих в пользу двухпутных тоннелей, заместитель мэра назвал скорость проходки и стоимость обслуживания оборудования.

«Для строительства двух обособленных тоннелей необходимы два щита и, соответственно, две бригады специалистов по обслуживанию систем ведения тоннелепроходческих комплексов, систем смазки, нагнетания, вентиляции, дизелевозов, вагонов, путевого хозяйства. Это около 200 квалифицированных рабочих с высшим инженерным образованием. В двухпутных тоннелях работает один щит, на обслуживание которого требуется около 130 человек - на треть меньше!» - пояснил М. Хуснуллин.

Напомним, Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Кожуховская линия потянется до «Авиамоторной» Калининской линии, на которую будет организована пересадка. Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородскийи Косино-Ухтомский районы.

Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новое кольцо общей протяженностью порядка 54 км войдет 25 станций. Первым планируется ввести в эксплуатацию участок ТПК на севере Москвы - от станции «Нижняя Масловка» до «Хорошевской».

Алена Терновая, собственный корреспондент