timelapse

Тоннели на сложнейшем перекрестке Каширки сданы в эксплуатацию

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин 13 мая открыл движение транспорта по двум новым автомобильным тоннелям, построенным на пересечении трех загруженных магистралей города: Каширского шоссе, проспекта Андропова и Пролетарского проспекта.

После введения транспортных объектов в эксплуатацию автомобилисты, которые движутся по Пролетарскому тоннелю (длиной 494 м), смогут беспрепятственно выехать на проспект Андропова или на Каширское шоссе в сторону центра. Тоннель по проспекту Андропова (длиной 446 м) выводит на Пролетарский проспект и Каширское шоссе в направлении области. В каждом тоннеле предусмотрено по три полосы для движения.

Как доложил главе города заместитель руководителя Департамента строительства Петр Аксенов, тоннели введены в эксплуатацию на три месяца раньше срока, предусмотренного договором. По госконтракту срок окончания работ на Каширке ожидался только в июле текущего года.

«Это сложнейший участок на Каширском шоссе с точки зрения пропускной способности, где движение, в том числе и разворотное, регулировалось шестью светофорами. С учетом важности этого участка сдаем тоннели досрочно. Строительство удалось интенсифицировать за счет трехсменного режима работы и нового «миланского метода» сооружения тоннелей», - рассказал он.

П. Аксенов пояснил, что подрядная организация строила рамповую часть тоннеля открытым способом, а перекрытую часть - так называемым «миланским методом», при котором сначала сооружаются стенки тоннеля (для этого забуриваются сваи), а потом строится перекрытие и движение по проезжей части восстанавливается. Затем выбирается грунт и выполняется внутренняя отделка тоннеля. Таким образом, движение автомобилей по трассе частично перекрывается только во время проведения буронабивных работ и сооружения перекрытия.

Подобный комбинированный способ сооружения тоннелей на Каширском шоссе позволил существенно сократить время работы строителей на проезжей части магистрали.

П. Аксенов отметил, что строителям удалось избежать транспортного коллапса на реконструируемой магистрали за счет устройства временных уширений проезжей части на период строительства. Это позволяет сохранить исходное количество полос для движения и избежать снижения пропускной способности Каширского шоссе. «Мы строим дополнительные боковые проезды, организуем дополнительные полосы, фактически реконструкция ведется без каких-либо ограничений», - сказал он.

Основная сложность при сооружении тоннелей, отметил П. Аксенов, заключалась в перекладке существующих инженерных коммуникаций, которая велась одновременно со строительными работами.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент