Началось строительство тоннеля в рамках строительства Северного дублера Кутузовского проспекта на 56-м километре внутренней стороны МКАД под ул. Молодогвардейская.
Его строят открытым способом. Глубина тоннеля достигнет 19 метров, длина – 280 метров.
«Сейчас рабочие монтируют ограждение места строительства – специальный раскрепляющий пояс из шпунта. Поскольку дублер пройдет по застроенным территориям, тоннель, построенный вместо обычного наземного съезда, оставит свободной территорию у МКАД, не перегружая ландшафт видом дорог», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, передает АГН Москва.
Проспект Багратиона – новая магистраль, которая протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку. Ее интегрировали с платной трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Длина шестиполосной дороги со съездами и 17 искусственными сооружениями составляет около 22 км, включая основной ход – около 10 км.
Реализация проекта стартовала в 2019 году и завершилась в сентябре 2023-го. Проспект Багратиона строился на основании концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания».
Название магистрали выбрали жители столицы в ходе голосования в системе «Активный гражданин».
9 сентября 2023 года по проспекту Багратиона было запущено движение транспорта. Только за первые полтора месяца работы дороги по ней проехал 1 млн автомобилей.

Назад
Чтобы минимизировать влияние на окружающую застройку, трассу проложили вдоль путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Большая ее часть проходит по путепроводам и эстакадам – здесь построили 17 искусственных сооружений, среди них:
- эстакада основного пути от МКАД до станции Рабочий Посёлок (1,96 км) – одна из крупнейших в Москве;
- эстакада основной дороги через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
- мост через Москву-реку (330 м);
- эстакада на примыкании к основной проезжей части обхода г. Одинцово (310 м);
- путепровод через ул. Минская (90 м);
- эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).
Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода – в районе станций Рабочий Посёлок и Фили МЦД-1.

Назад
Новая магистраль сокращает перепробег автотранспорта на 3 км, а время в дороге – в среднем до 30 мин. Теперь путь от МКАД до делового центра «Москва-Сити» стал быстрее в три раза – доехать можно за 15 мин. вместо 45.

Назад
Проспект Багратиона – результат реализации крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Проезд по нему платный, для этого здесь установили современную безбарьерную систему взимания платы.
Стоимость проезда автоматически спишется с предоплаченных транспондеров. Если его нет, то оплатить проезд можно через мобильные приложения «Парковки России», «Главная дорога», на сайтах mos.ru и m-road.ru.
Такая система обеспечивает более высокую скорость движения и исключает скопление машин на пунктах оплаты.
Назад
Он отметил что в Москве активно строится первая скоростная платная автодорога в рамках концессионного соглашения – Северного дублера Кутузовского проспекта.
«Инвестор также возводит мост возле делового центра «Москва-Сити», эстакаду в районе Рабочего поселка и меняет теплотрассы на западе города», – добавил Прохоров.
По его словам, создание дублера – самая крупная концессия Москвы с частными инвестициями более 50 млрд руб. Новой автодорогой москвичи смогут воспользоваться уже в 2023 году.
Строительство дублера позволит разгрузить Кутузовский проспект и Можайское шоссе. С его помощью москвичи, живущие в этих районах, смогут максимально быстро доехать в центр – примерно за 10 минут.
Кроме того, новая дорога будет соединена с Северным обходом Одинцово: этот путь займет у автомобилистов не более 20 минут. Дублер станет первой платной бессветофорной автодорогой внутри Москвы.
Строительство дорог в Москве
Информационная служба портала