timelapse
Все темы

«Умные» автобусы, фуникулер через Москву-реку и цветущая сакура: как реновация изменит Хорошево-Мневники

Темы в материале

21 декабря в «Доме на Брестской» прошли четвертые общественные слушания по проектам реновации. Жителям представили концепцию развития района Хорошево-Мневники на северо-западе столицы.

Планы по преобразованию района представили четыре команды архитекторов:

  • Консорциум I-Renovation, в его состав входят: AI-architects, Юрий Шередега, Александр Вайсфельд, Станислав Мягков, Александр Марулин;
  • UNK project, Nikken Sekkei, Drees & Sommer;

  • ООО «А-Проект.к», Carlo Ratti Associati, ООО «Альт Проект»;
  • MLA+, Buromoscow, Mobility in Chain S.r.l., Felixx Landscape Architects & Planners, Habidatum.

После каждого выступления горожане задавали вопросы архитекторам. Те, кто не успели это сделать, могут оставить отзывы, замечания и предложения в анкетах.

Каждая команда поставила перед собой задачу создать максимально комфортную среду. Для этого они плотно общались с жителями района Хорошево-Мневники и изучали их мнения.

Все архитекторы намерены создать полуприватные дворы, свободные от машин, которые жители смогут считать частью своей квартиры.

Итак, подробнее о каждой концепции.

 

UNK project, Nikken Sekkei, Drees & Sommer

По словам архитекторов, жителей больше всего волнуют комфорт, безопасность, наличие рабочих мест и развитие социальной инфраструктуры.

Команда отметила обилие зелени в районе – бульвар Генерала Карбышева, скверы, Карамышевская набережная. Однако связь между этими точками притяжения не очень удобная из-за большого количества магистралей и небезопасных пешеходных переходов.

Основная идея консорциума – из спального микрорайона сделать полноценный городской район.

Для этого в первую очередь нужно создать районный центр с зелеными насаждениями, торговым комплексом и двумя надземными крытыми переходами с торговыми точками.  

Все гаражи предлагается убрать под землю, а на их месте построить узкие дома с квартирами и местами приложения труда.

Высота новостроек не превысит 10 этажей. При развитии социальной инфраструктуры увеличится количество мест в детских садах, школах, появится еще одна больница.

Район нужно сделать еще более зеленым, считают архитекторы. Для этого предлагается проложить бульвар через все реновируемые территории.

Оживить район поможет и система городских площадей. Центральную площадь архитекторы назвали «Площадью Сакуры», что не удивительно, ведь в консорциум входит команда из Японии. Еще одну площадь построят на набережной.

Весь район планируется связать пешеходным и велосипедным мостом с районом Фили, а бульвар – с Серебряным Бором.

Другая интересная идея – на каждой площади высаживать определенные растения: яблони, вишни, сливы и груши.

Застройку планируется разделить на общественные территории и частные.

«Мы считаем, что наш проект позволит вынести уровень комфорта жителей на совершенно новые горизонты. Реновация – долгий процесс. Наша задача – сделать все возможное, чтобы каждый человек чувствовал себя комфортно и безопасно», – заявил один из членов консорциума архитектор Юлий Борисов.

 

 

ООО «А-Проект.к», Carlo Ratti Associati, ООО «Альт Проект»

Команда предлагает переселять в новые дома только жителей сносимых зданий. Коммерческое жилье проектом не предусмотрено, поэтому плотность населения останется неизменной. За счет этого освободится площадь под общественные зоны.

Люди, которые остаются в сохраняемых домах, будут испытывать минимум дискомфорта. Архитекторы уверены в возможности провести реновацию всего за шесть лет.

Консорциум намерен построить на Карамышевской набережной сеть «парящих» мостов – таких же, как в парке «Зарядье».

В 77-м квартале появится общественно-образовательный центр со студенческим кампусом и площадью.

В районах реновации планируют запустить систему «умного» транспорта. Это будут вместительные беспилотные электробусы, которые смогут ездить и по пешеходным дорожкам. Их скорость не превысит 15 км в час.

Около новых домов обустроят общественные гостиные – уличные площадки для отдыха и общения местных жителей. Городской транспорт будет двигаться только по дорогам внешнего контура квартала.

Команда также надеется сохранить и восстановить естественный природный каркас района.

 

 

MLA+, Buromoscow, Mobility in Chain S.r.l., Felixx Landscape Architects & Planners, Habidatum

Консорциум разделил район на три квартала, каждый из которых обладает уникальными качествами. В квартале 81 много детских учреждений и зеленых участков. Кварталы 60 и 77 соединяет улица, которую можно превратить в бульвар. В 74 квартале есть возможность связать постройки с набережной.

«Мы хотим, чтобы каждый квартал обладал собственными характеристиками, был уникальным», – сказал Маркус Аппенцеллер, голландский архитектор и партнер MLA+.

В квартале 81 появится центральный парк, в кварталах 60 и 77 – площади, публичные места, в 74 квартале ряд бульваров будет вести к набережной Москвы-реки.

Команда четко делит пространства в районе на общественные и частные. Несколько малоэтажных жилых зданий с общим полуприватным двором архитекторы назвали «ансамблем». Люди смогут сами решить, как использовать этот двор.

Дома будут строить вокруг площадей или рядом с парком. В районе появятся новые школы и детские сады, уличные и подземные парковки.

Архитекторы считают необходимым создать урбанизированный хаб рядом с новой станцией метро. Многочисленные пешеходные улицы и велосипедные пути обеспечат мобильность жителей.

 

 

 

Консорциум I-Renovation, в его состав входят: AI-architects, Юрий Шередега, Александр Вайсфельд, Станислав Мягков, Александр Марулин

Команда архитекторов отметила, что руководствовалась пожеланиями местных жителей. Консорциум предлагает создать зеленую улицу, которая соединит все четыре квартала и обеспечит комфортное безбарьерное передвижение по всему району реновации.

Архитекторы планируют сохранить для жителей малоэтажное жилье. Вместо пятиэтажек появятся семиэтажные дома. Квартиры в высотных зданиях будут выставлены на продажу.

«Порядка 30% жилья будет продаваться. Это жилье в высотных доминантах, которые построят в рамках урбан-блоков», – рассказал один из членов консорциума Юрий Шередега.

В первую очередь архитекторы планируют заняться развитием социальной инфраструктуры и благоустройством набережной.

Машины будут парковаться по периметру домов и в подземных парковках. Таким образом, дворы освобождаются от машин, возможен лишь проезд спецтехники. На дорогах установят шумоограждающие конструкции.

Между проспектом Маршала Жукова и ул. Мневники предлагается разместить торгово-деловой парк с социальными и административными функциями.  

На Карамышевской набережной появится парк с пляжами, местами отдыха и станцией канатной дороги. Через Москву-реку можно будет попасть на фуникулере на другой берег, к скверам в районе Фили.

 

 

Что появится в районе Проспект Вернадского после реновации

 

Каким станет Головинский район после реновации
 

Как изменится Царицыно после реновации

 

Каким будет район Кузьминки после реновации
 

Екатерина Борисова