timelapse

Тоннелепроходческий щит стартовал со станции «Шелепиха» в сторону делового центра «Москва-Сити»

Темы в материале

В Москве началось строительство левого перегонного тоннеля от станции «Шелепиха» до соединительной ветки, которая свяжет Третий пересадочный контур (Второе кольцо метро) и Калининско-Солнцевскую линию.

Как сообщили в Департамент строительства города Москвы, тоннелепроходческому комплексу «София» предстоит пройти под землей 1363 метра в сложных гидрогеологических условиях на глубине до 40 метров.

Щит завершит проходку в демонтажной камере соединительной ветки Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура. До тех пор, пока не построят Второе кольцо метро, его участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» временно объединят с «желтой» веткой. Таким образом, поезда будут ходить от станции «Рассказовка» до «Петровского парка».

Тоннелепроходческий щит «София» марки Robbins изготовлен в 2012 году. Его длина составляет 95 метров. Он оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли.

Этот комплекс ранее применялся на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы» и участка Третьего пересадочного контура «Хорошевская» - «Шелепиха».

Напомним, в столице с 2011 по 2020 год планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, 15 из которых уже открыты. Через пять лет 93% жителей Москвы получат метро в шаговой доступности. Сейчас этот показатель составляет 80%.

Помимо новых станций будут построены новые ветки - Кожуховская и Калининско-Солнцевская, а также Второе кольцо метро.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, только в 2016-2018 годах в столице планируется построить порядка 30 станций метро.

«Фактически ежегодно, начиная со следующего года, мы сможем вводить по 20 км линий - это примерно по 10 станций», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, набранные темпы строительства метро выводят Москву наряду с Китаем в число мировых лидеров по созданию инфраструктуры общественного транспорта.