Второй тоннель между станциями «Хорошевская» и «Шелепиха» готов
Темы в материале
Завершилась проходка правого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Хорошевская» и «Шелепиха» Второго кольца метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Строительство тоннеля началось в ноябре 2014 года. За 11 месяцев тоннелепроходческий комплекс преодолел расстояние более 2,4 километра», - сказал А. Бочкарев.
По его словам, строителям пришлось работать в сложных гидрогеологических условиях на глубине 54 метра, преодолевая обводненные подвижные пески, известняки и глину.
«Линия прошла под рекой Ходынка, Звенигородским шоссе, промзоной в районе 1-го Силикатного проезда, крупным железнодорожным узлом и Шелепихинским шоссе», - пояснил А. Бочкарев.
Как отметили в Департаменте, тоннелепроходческий комплекс будет перемещен в противоположный конец платформы станции «Шелепиха». Оттуда он начнет проходку в сторону Московского международного делового центра «Москва-Сити».
Ранее этот щит уже работал на участке Калининско-Солнцевской линии метро, строя правый перегонный тоннель от станции «Деловой центр» до «Парка Победы».
Станция «Шелепиха» будет иметь два подземных вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду.
«Хорошевская» также запроектирована с двумя подземными вестибюлями: восточный выведет на 4-ю Магистральную ул., а западный - на пересечение Хорошёвского шоссе и ул. Куусинена. Через западный вестибюль будет организована пересадка на станцию «Полежаевская».
«Для удобства пассажиров вблизи станции «Хорошёвская» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой», - добавил А. Бочкарев.
«Станция «Шелепиха» сооружается в составе первого участка Второго кольца метро (Третий пересадочный контур), который будет включать шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».
Новый 12-километровый участок метро позволит существенно повысить пропускную способность дорог вокруг «Москва-Сити» и разгрузит «фиолетовую», «зеленую» и «серую» ветки столичной подземки.
Напомним, Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом метро, которое расположится на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы.