timelapse

ТПУ в деловом центре «Москва-Сити» разгрузит московские вокзалы - Хуснуллин

Транспортно-пересадочный узел в Московском международном деловом центре «Москва-Сити» будет построен на базе станции «Шелепиха» Малого кольца железной дороги (МКЖД) и станет крупным железнодорожным узлом, частично выполняющим функции вокзала, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

В рамках ТПУ железнодорожная станция будет интегрирована с одноименной станцией Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура).

«Это позволит разгрузить железнодорожный трафик на существующих вокзалах: для части электричек станция станет конечной, соответственно пассажиры будут пересаживаться на другой вид транспорта», - пояснил М. Хуснуллин.

Он отметил, что развитие железнодорожного транспорта в городской черте имеет ряд положительных тенденций, но есть и отрицательные. Они связаны с тем, что железнодорожные пути разбивают город на отдельные районы, для связи которых требуются новые путепроводы и развязки.

«Для развития этого вида общественного транспорта будут применяться иные методы. Например, часть функций железнодорожных вокзалов примут на себя транспортно-пересадочные узлы. В рамках этой концепции строительство новых или перенос действующих вокзалов в Москве экономически нецелесообразен», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, оптимизировать железнодорожное движение в Москве нужно за счет перераспределения пассажирских потоков.

«Самый большой пассажиропоток в Москве наблюдается в метро - 2,5-2,6 миллиарда пассажиров в год, а пригородное сообщение оценивается в 700 миллионов с серьезным потенциалом роста. Поэтому мы одновременно строим и метро, и развиваем железные дороги. Таким образом, мы интегрируем транспортные сети. У нас будет единое билетное меню», - заявил заммэра.

Напомним, протяженность МКЖД составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год - это сопоставимо с пассажиропотоком на активных ветках метро.

Пассажирские перевозки на Малом кольце железной дороги планируется запустить в 2016 году. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца.

Как ранее отмечал М. Хуснуллин, МКЖД планируется увязать с шестью линиями метрополитена и восемью радиальными железнодорожными направлениями.

До конца 2016 года в столице будут введены в эксплуатацию восемь путепроводов на дорогах с интенсивным движением в местах пересечения с железнодорожными путями.

Проект реконструкции Малого кольца железной дороги также предполагает строительство более 30 транспортно-пересадочных узлов, включая 22 ТПУ, обеспечивающих пересадку пассажиров с радиальных линий метро и с действующих линий железной дороги.

Информационная служба портала

Другие материалы по теме