timelapse

Три из четырех госуслуг в строительстве в Москве оформляются через Интернет

Темы в материале

85% госуслуг в градостроительной сфере застройщики получают через Интернет, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

«Если в 2013 году мы начинали с 12%, то сегодня таких заявок больше 85%, если рассматривать период с начала года. Это говорит о том, что понимание преимуществ такой системы появилось у большинства застройщиков», - рассказал С. Лёвкин в интервью РИА Недвижимость.

В Москве 12 из 14 госуслуг в строительстве оказываются через Портал госуслуг и не требуют от застройщика очного визита в ведомства ни на одном из этапов получения документов.

По словам С. Лёвкина, проблема административных барьеров для застройщиков уже не так первостепенна, как это было 5-6 лет назад.

«Москва стала первым российским городом, которая полностью перевела ключевые государственные услуги строительной сферы в электронный вид: от подачи заявки до получения результата услуги. Благодаря такому решению нагрузка на застройщиков снизилась, ликвидирована коррупционная составляющая, заявку можно подать из любого удобного места и в любое время», - отметил руководитель Департамента.

Он добавил, что в планах правительства Москвы - регламентировать функции, которые осуществляют негосударственные компании.

«Это связано с тем, что при прохождении процесса строительства - от оформления земли до ввода объекта в эксплуатацию - около 60-70% процедур связано с технологическим присоединением или инженерными сетями. А эти услуги предоставляют коммерческие сетевые компании, такие как МОЭК, МОЭСК и другие», - пояснил С. Лёвкин.

Напомним, переведенные в электронный вид услуги, которые оказывает Стройкомплекс, достаточно востребованы - в среднем застройщики обращаются за ними более тысячи раз в год.

Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время с помощью сети Интернет через личный кабинет на московском портале государственных услуг, что значительно экономит время застройщика. Электронные услуги исключают личное общение заявителя и чиновника, что позволяет снизить коррупционные риски.

Заявителю не нужно собирать огромное количество документов: все они имеются в распоряжении госорганов и передаются между ведомствами через базовый регистр информации. Процедура оформления заявки не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления. Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход обработки своего обращения.

Срок рассмотрения заявлений, в том числе поданных в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг Москвы, не превышает 10 дней.

Органами исполнительной власти проводятся семинары для застройщиков по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде, график проведения которых опубликован на Портале Стройкомплекса. В них могут принять участие юридические и физические лица. Семинары проводятся бесплатно.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Другие материалы по теме