Три подземных пешеходных перехода построят на Южной рокаде в районе улицы Кантемировская, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Сооружения готовы уже на четверть. Сейчас строители выполняют устройство тоннельной части, распределительной плиты, лестниц и лифтовых шахт», – рассказал Рафик Загрутдинов, передает mos.ru.
По его словам, строительство переходов ведется на участке рокады от ул. Каспийская до 1-го Котляковского переулка в районе ул. Кантемировская, д. 29, корп. 2, д. 17, корп. 1, д. 3, корп. 3.
По проекту построят и реконструируют 9,3 км дорог, в том числе пять эстакад-съездов:
- с Юго-Восточной хорды в сторону Котляковской и Каспийской улиц;
- в районе пересечения рокады с Пролетарским проспектом и ул. Кошкина;
- с Южной рокады на Юго-Восточную хорду в сторону Московской области.
Загрутдинов отметил, что при строительстве хордовых магистралей стоит задача создавать удобные и безопасные пешеходные связи между транспортными объектами, жилыми кварталами, деловыми и культурными центрами.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Напомним, Южная рокада – одна из четырех новых скоростных магистралей наряду с Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хордами.
Трасса соединит крупные автомагистрали города: восточный и западный участки МКАД, проспект Вернадского, ул. Профсоюзная, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский и Пролетарский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе, ул. Липецкая и Верхние Поля.
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – московский скоростной диаметр (МСД).
Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр.
Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.
Все о дорожном строительстве в Москве