timelapse

Участок Северо-Западной хорды в районе Большой Академической улицы откроется до конца года - Хуснуллин

Темы в материале

Тоннель под улицами Михалковская и Прянишникова готов на 90%, в будущем он станет частью новой трассы - Северо-Западной хорды, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что в этом году будет введен в строй один из самых сложных участков хорды - Алабяно-Балтийский тоннель и реконструированная Большая Академическая улица.

Для устранения эффекта «бутылочного горлышка», из-за которого на дорогах возникают пробки, Большую Академическую расширяют с двух до трех полос движения в каждом направлении. Таким образом, улица и тоннель будут соизмеримы по ширине.

«Оба объекта являются сложными с точки зрения строительства. Реконструкция Большой Академической улицы ведется круглосуточно в интенсивном режиме. На объекте трудится порядка 700-750 человек. В целом этот участок будет введен в строй до конца текущего года», - сказал М. Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что в 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин поставил в приоритет решение вопросов загруженности столичных дорог и развития транспортной инфраструктуры. На эти цели направляется до 70% средств городской Адресной инвестиционной программы (АИП).

С 2011 года в столице уже введено в строй около 363 км дорог и 112 искусственных сооружений - эстакад, тоннелей, мостов. К концу года эта цифра вырастет почти до 400 км, что составит около 10% от общего объема транспортных магистралей всей столицы.

Напомним, Северо-Западная хорда - часть масштабного проекта по созданию трех хордовых магистралей Москвы. Он пришел на смену неоправданно затратному с финансовой точки зрения и менее эффективному проекту Четвертого транспортного кольца.

Хорда обеспечит транспортные связи в направлении Северо-Восток - Юго-Запад. Она будет проходить от Сколковского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее - по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Трасса пройдет по территории четырех московских округов и соединит крупные автомагистрали северо-западной части Москвы. На протяжении всей хорды длиной почти 30 км планируется организовать бессветофорное движение.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин осмотрели ход реконструкции Большой Академической улицы.

По словам С. Собянина, Северо-Западная хорда снизит загруженность МКАД.

Мэр подчеркнул, что одним из самых знаковых объектов в составе Северо-Западной хорды станет Алабяно-Балтийский тоннель, который пройдет под Волоколамским и Ленинградским тоннелями и свяжет между собой улицы Балтийская и Алабяна.

Как ранее отметил М. Хуснуллин, движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю планируется запустить в течение одного-двух месяцев.

Информационная служба портала