timelapse

По словам Собянина, Северо-Западная хорда снизит загруженность МКАД

Темы в материале

Центральная часть будущей новой трассы - Северо-Западной хорды будет сформирована до конца этого года, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, в нее войдут реконструированная Большая Академическая улица, Михалковский тоннель и Алабяно-балтийский тоннель.

«В Москве продолжается большое дорожное строительство. За 5 лет построили рекордное количество дорог - 360 километров, более 100 инженерных сооружений - эстакад, тоннелей и путепроводов. Помимо обычной реконструкции магистралей мы приступили к созданию хордовых сообщений - Северо-Восточной и Северо-Западной хорды», - сказал С. Собянин.

Он отметил, что одним из самых знаковых объектов в составе Северо-Западной хорды станет Алабяно-Балтийский тоннель, который пройдет под Волоколамским и Ленинградским тоннелями и свяжет между собой улицы Балтийская и Алабяна.

«Алабяно-Балтийский тоннель - очень сложный объект, который является долгостроем. Мы надеемся в этом году завершить этот объект», - добавил С. Собянин.

Мэр напомнил, что Северо-Западная и Северо-Восточная хорды будут иметь выход на Бусиновскую транспортную развязку и далее на новую трассу «Москва - Санкт-Петербург».

По словам представителя компании-подрядчика «Мостотрест», работы по реконструкции улицы Большая Академическая и строительству Михалковского тоннеля выполнены на 80%. Запустить движение в полном объеме планируют в октябре 2015 года.

Напомним, Михалковский тоннель строится в рамках реконструкции Большой Академической улицы, которую планируется завершить в третьем квартале 2015 года.

Михалковский тоннель пройдет по Большой Академической улице и под существующими трамвайными путями Михалковской улицы. Он шестиполосный, состоит из 20 секций для транзитного движения транспорта. Его длина составит 410 метров.

Тоннель входит в состав двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская, которая строится в рамках реконструкции Большой Академической улицы.

Проектом предусмотрено расширение до шести полос движения (по три в каждую сторону) проезжей части Большой Академической улицы (3330 метров) и 3-го Нижнелихоборского проезда (480 метров).

Также будет реконструировано 465 метров улично-дорожной сети, построены боковые проезды для местного движения и общественного транспорта и два разворотных съезда над перекрытой частью тоннеля. Планируется переустройство инженерных коммуникаций, строительство трех подземных пешеходных переходов (в районе Коптевского бульвара, 3-го Михалковского переулка и 8-го Новоподмосковного переулка), внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением.

После завершения работ прилегающую территорию благоустроят и озеленят.

Большая Академическая улица находится на севере Москвы. Участок реконструкции является частью Северо-Западной хорды (СЗХ), которая объединит территории четырех округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

Длина трассы составит около 29 км. Она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.

С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.

Алена Терновая, собственный корреспондент