Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Улица Академика Опарина» появится на пересечении улиц Миклухо-Маклая и Академика Опарина на юго-западе города, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
По ее словам, площадь территории проектирования составляет 24,7 га.
«В составе ТПУ планируется строительство одноименной станции проектируемой Коммунарской линии метро. Также появятся новые остановки наземного городского пассажирского транспорта, внеуличные пешеходные переходы со светофорами и пешеходные галереи у метро. Между улицами Обручева и Миклухо-Маклая будут проложены новые улицы районного и местного значения. Построят учебный комплекс с детским садом, школой и административное здание, в котором разместится ГБУ «Жилищник», – сказала Юлиана Княжевская.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сейчас завершен первый этап создания нового радиуса метро.
Четыре станции начали работу в сентябре 2024 года – «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», а 28 декабря открыли второй участок – станции «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская».
В рамках празднования Дня города 13 сентября 2025 года в столице открылись еще четыре станции «изумрудной» ветки – «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».
Сейчас готовится проектная документация второго этапа строительства ветки – участка длиной 16,8 км с шестью станциями от «Новомосковской» до Троицка.
Для обслуживания поездов «изумрудной» линии в этом году ввели электродепо «Столбово». В 2029-м планируется завершить строительство депо «Троицкое».
Назад
Линия улучшит транспортное обслуживание около 2 млн горожан, которые получат десятки вариантов новых маршрутов и смогут значительно экономить время в пути.
Открытие метро также будет стимулировать строительство жилой и коммерческой недвижимости, создание десятков тысяч рабочих мест.
Троицкая линия уменьшит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской веток, а также на Бутовскую. Ее запуск позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию.
Назад
Москвичи могут детально и наглядно ознакомиться с проектом, оставить свои отзывы и предложения на сайте «Активный гражданин» в соответствующем разделе по 14 июня 2020 года. Достаточно пройти регистрацию на сайте mos.ru, чтобы включиться в процесс обсуждений. Все предложения граждан будут рассмотрены разработчиками проекта.
«Наша столица с каждым днем преображается: появляются современные дома, множатся километры дорог, открываются новые станции метро, функционируют МЦК и МЦД. Многочисленные маршруты общественного транспорта позволяют добраться из точки «А» в точку «B», а затем в «C» быстро и удобно. Чтобы создать жителям и гостям столицы еще больший комфорт передвижения и сократить время пересадок, в Москве строятся транспортно-пересадочные узлы», – пояснила Княжевская.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Карта строительства ТПУ в Москве
Информационная служба портала