timelapse
Планета БКЛ
Все темы

В электродепо «Южное» начали строить отстойно-ремонтный корпус – Бочкарёв

Темы в материале

Началось возведение отстойно-ремонтного корпуса в рамках основного этапа строительства электродепо «Южное», предназначенного для обслуживания подвижного состава Замоскворецкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Площадь нового корпуса составит 38 тыс. кв. метров. Сейчас ведется устройство монолитных железобетонных конструкций нулевого цикла, начался монтаж металлокаркаса будущего здания», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы
  • метро
  • электродепо
Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – оператор программы развития московского метро) Юрия Кравцова, также выполняется комплекс работ по устройству буронабивных свай и разработка котлована с подготовкой основания подземной части здания административно-бытового корпуса.

«Одновременно завершается подготовка к строительству, ведется вынос инженерных коммуникаций тепловой сети и водопровода из участка застройки», – отметил Юрий Кравцов.

Он добавил, что затем начнутся работы по строительству большинства производственных зданий и объектов инженерно-технического обеспечения.

Электродепо «Южное» будет обслуживать поезда Замоскворецкой линии метро. Всего на 13,6 га земли возведут 33 здания и сооружения разного производственного назначения.

Напомним, электродепо – важная составляющая развития сети метрополитена. Они обеспечивают бесперебойную работу как действующих, так и новых линий столичной подземки. За последние 10 лет в столице с участием холдинга «Мосинжпроект» было построено и реконструировано 11 электродепо, сейчас ведется строительство еще четырех.

 

Электродепо «Замоскворецкое» будет обслуживать поезда БКЛ

Информационная служба портала Стройкомплекса