timelapse
Все темы

Юлиана Княжевская: в Москве появится еще одна хорда, новая канатная дорога и скоростное ж/д сообщение

Когда говорят о развитии Москвы, часто употребляют словосочетание «новая реальность». Действительно, на протяжении последних лет в облике города происходят колоссальные изменения, которые делают столицу России лидером среди мегаполисов мира.

Масштабное транспортное строительство – одна из примет этой новой реальности. За каждым проектом стоит напряженная работа специалистов в области градостроительства. О самых масштабных из них руководитель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала в интервью «Строительной газете».

- Юлиана Владимировна, что такое новая транспортная реальность Москвы?

- Мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что строительство современных магистралей, мощного наземного и подземного метро поможет создать прочный транспортный каркас. Благодаря этому транспортная система Москвы станет одной из самых комфортных среди мировых мегаполисов.

Российская столица строит рекордное количество дорог, невиданными темпами прокладывает тоннели столичной подземки, запустила Московское центральное кольцо и готовит к запуску новый грандиозный проект  Московские центральные диаметры. Новая реальность рождается на наших глазах и при нашем непосредственном участии.  

- Какова цель создания МЦД, на каком этапе находится этот проект?

- Центральные диаметры призваны связать столицу с областью, сократить время поездок и унифицировать билетную систему, сервисы и навигацию.

Сейчас ведется разработка проектов планировки территорий МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Эти диаметры планируется запустить в ближайшие годы.

Важно, что они будут интегрированы с другими видами транспорта. Например, с направления МЦД-1 от Одинцова до Лобни пассажиры смогут пересесть на 13 станций метро, на две станции Московского центрального кольца и две платформы радиальных направлений железных дорог.

На маршруте МЦД-2 от Нахабино до Подольска будет 15 пересадок на метро, шесть – на радиальные направления и две на МЦК.

- Возможно ли строительство новых станций и платформ в рамках интеграции радиальных направлений железных дорог с МЦК и МЦД?

- Не только возможно, но и необходимо. Уже ведется реконструкция старых и строительство новых платформ. Так, остановочный пункт Ленинградская на Рижском направлении железной дороги перенесли ближе к станции МЦК «Стрешнево» для удобства пересадки пассажиров.

Завершилось строительство платформы Карачарово на Курском ж/д направлении. На этом же направлении недавно открылся остановочный пункт Новохохловская. Он связал пригородные электрички и станцию МЦК, обеспечив комфортную транспортную доступность для сотен тысяч москвичей.

Совместно с Департаментом транспорта города Москвы и железной дорогой мы ведем градостроительный анализ и рассматриваем предложения по строительству дополнительных платформ.

- Один из самых масштабных дорожных проектов – строительство хордовых магистралей. Почему было принято решение строить хорды в Москве и на каком этапе находятся эти работы?

- По мнению специалистов, строить улично-дорожную сеть по системе хордовых направлений на 20% эффективнее, чем использовать старый кольцевой принцип. Именно поэтому сегодня реализуются масштабные проекты строительства хорд.

Северо-Восточная хорда свяжет городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Недавно ввели участки от Щелковского до Открытого шоссе, от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД. Ведется проектирование участка от Октябрьской железной дороги до Ярославского шоссе.

Практически построена Северо-Западная хорда длиной 32 км. Она обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города. Сейчас возводится мост в районе Мневниковской поймы и проектируется участок от Дмитровского шоссе до Северо-Восточной хорды.

Южная рокада длиной порядка 36 км существенно разгрузит Каширское и Варшавское шоссе, Пролетарский проспект. Уже идет строительство участка от Балаклавского до Пролетарского проспекта, проектируется транспортная развязка с мостом через Москву-реку. Она обеспечит связь между районами Москворечье-Сабурово и Марьино.

Кроме того, предстоит реконструировать развязку на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля.

- Расскажите о планах строительства Юго-Восточной хорды. Как она улучшит транспортную ситуацию в городе, разработан ли уже ее маршрут?

- Это очень важный проект. Хорда поможет создать новые поперечные связи в юго-восточном секторе города, территория которого разобщена. Кроме того, эта магистраль важна для связи с новыми территориями.

Длина хорды на участке от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит 36 км, из них 11 км придется на существующие дороги. Трасса пройдет через 10 районов Москвы и пересечет пять магистралей.

Сегодня активно проектируются отдельные участки Юго-Восточной хорды. Уже разработаны и утверждены проекты планировки от шоссе Энтузиастов до ул. Грайвороновская (4,4 км), от Каширского шоссе до ул. Шоссейная (2,57 км, в том числе переход через Москву-реку). Проектируется планировка участка от ул. Грайвороновская до ул. Шоссейная.

- Как идет работа по формированию транспортного каркаса Новой Москвы?

- В первую очередь, здесь важно развитие пригородного железнодорожного транспорта. В числе первоочередных проектов можно назвать строительство дополнительных главных путей на Киевском направлении железной дороги и реконструкцию главных путей Курского направления МЖД, обустройство прилегающих территорий.

Планируется построить дополнительные остановочные пункты на участках Кокошкино – Крекшино Киевского направления и Щербинка – Силикатная Курского направления железной дороги.

Крайне важно развивать дорожную сеть и формировать систему поперечных трасс, а также радиальную систему за счет реконструкции Калужского, Киевского, Варшавского шоссе и строительства магистралей Саларьево – Московский – Марьино, Мамыри – Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе – Пенино – Шарапово.

Недавно открыли первый участок от Киевского до Калужского шоссе.

В ближайшей перспективе планируется запуск Центральной кольцевой автомобильной дороги длиной порядка 530 км, из которых 26 км проходят по территории Новой Москвы.

- В ТиНАО протянули две линии метро – Сокольническую и Калининско-Солнцевскую. Расскажите о перспективах строительства метро на новых территориях.

- Сеть метро в Новой Москве растет интенсивными темпами. До конца года завершится строительство станций «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово» Сокольнической линии.

Кроме того, построим новую радиальную ветку, которая соединит станцию «Улица Новаторов» и поселок Коммунарка. На ней запроектировано семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».

В перспективе в ТиНАО протянут четвертую линию метро. Она пройдет от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки через районы Восточное и Западное Бирюлево.

- Рассматривается ли возможность строительства альтернативных средств передвижения – например, фуникулеров или монорельсов?

- Мы получили интересное предложение от международной строительной компании BPS International и австрийской компании Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которая является мировым лидером в строительстве канатных дорог. Они предлагают за счет собственных средств построить канатную дорогу от станции метро «Сходненская» до станции «Речной вокзал» и интегрировать ее в систему городского пассажирского транспорта.

Длина линии составит около 2,3 км. По расчетам наших зарубежных партнеров, канатная дорога сможет перевозить до 19 тыс. пассажиров в сутки. Это существенно разгрузит уличный транспорт, Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро. Сейчас в правительстве Москвы прорабатывается концессионное соглашение о строительстве этой дороги.

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

3D-модели новых ж/д платформ вблизи МЦК 

 

Все о строительстве хорд в Москве

 

Канатная дорога от «Сходненской» до «Речного вокзала»

Информационная служба портала Стройкомплекса