Генеральный план развития столицы предполагает строительство линии метро в Балашиху и Мытищи, однако это отдаленная перспектива, заявил журналистам главный инженер института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
«Уже сегодня мы прорабатываем варианты развития метро на очень отдаленную перспективу. Мы понимаем, что помимо планируемых к строительству Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий, необходимо проработать техническую возможность продления линии метро в Балашиху и Мытищи, поскольку эти города активно развиваются и участвуют в жизни столицы», – сказал Михаил Крестмейн.
Он подчеркнул, что говорить о каких-либо сроках строительства преждевременно.
«Мы просчитываем определенную перспективу и не ставим какие-то сроки строительства. Нам важно рассчитать потенциальную возможность, а строителям – сделать задел для возведения дополнительных станций», – добавил главный инженер.
Этим летом заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что в ближайшие годы проекты по продлению линий метро в Подмосковье реализовываться не будут.
«Метро – это в первую очередь городской транспорт, агломерационное сообщение все мегаполисы мира решают железнодорожным транспортом. Лучшая альтернатива метро в Подмосковье – развитие скоростного железнодорожного транспорта, а именно Московских центральных диаметров», – отмечал Марат Хуснуллин.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Все о Московских центральных диаметрах
Развитие железных дорог в столичном регионе