timelapse

В Москве построили 21 км тоннелей метро с начала года

Темы в материале

Почти 21 км тоннелей метро проложили в столице с начала года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По его словам, сейчас ведут проходку восемь из 29 механизированных тоннелепроходческих комплексов, работающих на строительстве столичной подземки.

Шесть щитов задействовано на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки» и два - на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метро (Второго кольца) от станции «Электрозаводская до «Авиамоторной».

А. Бочкарев пояснил, что эти тоннели строятся щитами диаметром 6 метров - стандартными для столичной подземки. На стройплощадке между станциями «Косино» и «Юго-Восточная» Кожуховской линии начался монтаж тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.

В Департаменте строительства уточнили, что этот щит проложит двухпутные тоннели на участке от станции «Косино» до «Нижегородской улицы».

Напомним, в Москве метро традиционно строилось с однопутными тоннелями, когда в одном тоннеле проходит только один поезд в одном направлении. Теперь же некоторые участки Второго кольца метро планируется строить с двухпутными тоннелями - это когда в одном тоннеле движутся два поезда в разных направлениях. Станции на этих участках будут берегового типа -  с двумя боковыми платформами.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, щит диаметром 10 метров является уникальным оборудованием для столицы. Его длина - 66 метров, вес - 1400 тонн.

«Проходка тоннелей большим щитом позволяет размещать два пути для поездов внутри одного тоннеля. Таким образом экономятся время и средства для строительства метро», - ранее заявил М. Хуснуллин.

По его словам, эта технология дает экономию до 30% по сравнению с традиционным строительством.   

Информационная служба портала Стройкомплекса