timelapse

В Москве завершился первый этап строительства Северо-Западной хорды

Темы в материале

Тоннель, построенный на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская, открылся сегодня, 30 ноября. В торжественной церемонии запуска движения принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.

«Закончена реконструкция Большой Академической. Она действительно стала большой благоустроенной улицей. Здесь сделано еще по одной полосе, появились дублеры, местные проезды, тоннели, подземные пешеходные переходы. По сути, соединилась Дмитровка с Алабяно-Балтийским тоннелем. Работы, которые в свое время вызывали достаточно много споров и дискуссий, закончены. Остались небольшие работы по благоустройству, которые будут сделаны в теплое время», - сказал Сергей Собянин

Мэр Москвы отметил, что Большая Академическая улица составляет центральное ядро будущей Северо-Западной хорды. В столице уже объявлены торги на реконструкцию других участков. Так, например, в 2016 году планируется завершить работы на ул. Алабяна.

«В результате Большая Академическая улица свяжет Дмитровское шоссе и Алабяно-Балтийский тоннель», - добавил Сергей Собянин.

Михалковский тоннель построен в створе Большой Академической улицы для транзитного движения транспорта. Он шестиполосный, состоит из 20 секций для транзитного движения транспорта. Его длина - 410 метров.

Как рассказали строители, в домах, расположенных вдоль Большой Академической улицы, вместо обычных оконных блоков установлены шумозащитные. Всего заменено почти 5 тысяч окон. Вокруг Михалковского тоннеля провели работы по благоустройству: обустроили 11,5 км тротуаров, 3,4 км велодорожек, установили три детских игровых комплекса, а также несколько спортивных площадок. На прилегающих улицах обустроены парковки на 377 машиномест.

Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что пропускная способность Большой Академической улицы после расширения и ликвидации светофоров увеличится на 30%. Это улучшит транспортную ситуацию в районах Коптево, Тимирязевский и Аэропорт.

Проезжая часть ул. Большая Академическая и 3-го Нижнелихоборского проезда расширены до шести полос. Для удобства и безопасности пешеходов построено три подземных перехода: в районе Коптевского бульвара, 3-го Михалковского переулка и 8-го Новоподмосковного переулка.

Напомним, Большая Академическая улица находится на севере Москвы. Участок реконструкции является частью Северо-Западной хорды, которая объединит территории четырех округов столицы - ЗападногоСеверо-ЗападногоСеверного и Северо-Восточного.

Длина трассы составит около 29 км. Она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.

С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.

Алёна Терновая