В будущем для связки альтернативных радиальных направлений железных дорог могут быть изменены маршруты движения поездов Московских центральных диаметров (МЦД), заявил заместитель руководителя Центра «Независимые комплексные транспортные исследования» Российского университета транспорта Дмитрий Роменский.
«Нельзя исключать возможности изменения маршрутов движения поездов Московских центральных диаметров в перспективе. Таким образом, может быть обеспечена связка радиальных направлений железных дорог, не имеющих сегодня прямого соединения», – сказал Дмитрий Роменский журналистам.
Он пояснил, что сегодня каждый маршрут МЦД включает в себя два направления Московского железнодорожного узла.
«Со временем, в зависимости от темпов развития и застройки территорий, привязанных к какой-то линии, а значит и потребностей в транспорте, набор связанных между собой ж/д направлений может измениться», – заявил Роменский.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Напомним, с 20 июля по 2 августа жители столицы могут принять участие в электронных общественных обсуждениях по проектам планировки территорий вдоль Киевского направления Московской железной дороги на участке от Киевского вокзала до остановочного пункта Апрелевка. Они могут внести свои предложения и замечания на сайте «Активный гражданин» в соответствующем разделе.
Новые проекты МЦД вынесли на общественные слушания