Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ

На данный момент

Киевское и Смоленское направления МЖД соединят в 2022 году.
 

Описание

Киевское направление Московской железной дороги – линия на юго-западе от столицы. Главный ход от Киевского вокзала через Брянск до границы с Украиной составляет 502,5 км.

После присоединения новых территорий к столице в 2012 году Киевское направление МЖД стало ключевым для развития Новой Москвы. Планируется, что до 2024 года оно войдет в состав четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско–Горьковский». Для этого на Киевском направлении ведутся подготовительные работы.

 

 

С 2020 по 2024 год на Киевском направлении ж/д (в рамках МЦД-4) планируется:

  • построить новые остановочные пункты Минская и Аминьевская;
  • реконструировать восемь существующих станций – Толстопальцево, Матвеевская, Очаково-1, Кокошкино, Лесной городок, Переделкино, Апрелевка и Мещерская. Они будут постепенно открываться до 2022 года;
  • построить III и IV главные пути с реконструкцией пассажирской инфраструктуры Киевского направления МЖД на участке Москва-Пассажирская-Киевская – Апрелевка;
  • реконструировать конечные станции оборота поездов Апрелевка и Железнодорожная;
  • построить соединительную ветвь между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла, включая строительство 4 новых станций – Камушки, Кутузовская, Ермакова Роща и Поклонная гора.

 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/soiedinitiel-nuiu-vietv-miezhdu-kiievskim-i-smolienskim-napravlieniiami-mzhd-postroiat-do-2025-ghoda?from=cl

Где пройдет соединительная ветвь между двумя направлениями МЖД

 

Сейчас на всех этих объектах развернуты строительные работы – монтируются основные конструкции платформ и вестибюлей, строится мост через Москву-реку на соединительной ветви. 

Более 600 га земель вдоль железной дороги благоустроят, также построят почти 30 км улично-дорожной сети и 48 км велодорожек, а также обустроят парковки.

 

Реконструкция станции Апрелевка

Апрелевка станет одной из конечных станций на будущем МЦД-4. На станции Апрелевка будет три платформы с навесами на всю длину для защиты пассажиров от непогоды, современное освещение и навигация.

После реконструкции у пассажиров появится современный вокзал, который будет соответствовать стандартам московского транспорта. Станция свяжет разные районы города, разделенные железнодорожными путями. Сейчас они соединены морально и технически устаревшим пешеходным мостом.

Новый надземный переход будет крытым, сходы на платформы и выходы в город оборудуют лифтами и эскалаторами. Это поможет родителям с колясками, людям старшего возраста и маломобильным жителям. Кроме того, на вокзале разместятся три вестибюля с кассами и турникетами.

Завершить реконструкцию станции планируется в 2022 году.

 

Что уже сделано:

  • запущены дополнительные экспрессы по маршруту Москва – Нара – Москва;
  • обновлен подвижной состав на современные поезда типа ЭД4М;
  • сокращены интервалы движения поездов с 9 до 6 минут в часы пик;
  • построили новый остановочный пункт Новопеределкино, Санино;
  • реконструировали старые остановочные пункты;  
  • по новому маршруту Новопеределкино – Москва запустили укороченные составы электропоездов.

 

Реконструирована станции Внуково

Станция Внуково расположена в пос. Внуковское между станциями Лесной Городок и Мичуринец. До реконструкции она представляла собой типичную остановку пригородных электричек – старая открытая платформа и пешеходный настил через пути.

Теперь здесь появился современный пригородный вокзал площадью 4,2 тыс. кв. метров. На станции возвели новую островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. На платформе установлены скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поезда, стойка SOS.

Попасть на платформу можно по надземному пешеходному переходу через ж/д пути, оснащенному лифтами и эскалаторами, с вестибюлями со стороны улицы Железнодорожная и Минского шоссе.

В пассажирском терминале обустроены две кассы, одна из них - заниженная - предназначена для маломобильных людей, а также динамическая система навигации, турникеты и туалеты.

Для обогрева в холодное время года пригородный вокзал оснащен тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями.

Новый вокзал оформлен в стиле хай-тек. Благодаря панорамному остеклению пассажирского терминала, вестибюлей и надземного перехода, в дневное время на станции будет естественное освещение.

Для жителей подмосковного микрорайона «Одинцово-1» силами правительства Московской области и ОАО «РЖД» была обустроена удобная пешеходная дорожка от вокзала до перехода на Минском шоссе.

В перспективе благоустройство прилегающей территории продолжится. От станции до остановок наземного городского пассажирского транспорта пассажиры смогут пройти под навесами. 

Для автотранспорта рядом со станцией организуют разворотное кольцо. Появятся дополнительные наземные пешеходные переходы и светофоры, площадки для парковки и проката велосипедов (велошеринг), стоянка такси, перехватывающие парковки на 805 машиномест и многоуровневый гараж площадью 22,15 тыс. кв. метров.

Также строится новая дорога от Боровского до Минского шоссе, которая частично пройдет параллельно путям Киевского направления МЖД. Она позволит улучшить доступность к ж/д станциям и открыть новые маршруты общественного транспорта.

 

Реконструирована станция Мичуринец

Вместо обычной пригородной остановки со старыми платформами и пешеходным настилом появился мини-вокзал с двумя новыми платформами, вестибюлем и подземным переходом. 

 

 

Рядом со станцией организована остановка автобуса № 166, который подвозит к ней жителей Переделкино Ближнее и нескольких микрорайонов Ново-Переделкино. Теперь они смогут экономить около 15 минут на каждой поездке в центр Москвы.

За счет открытия автобусного маршрута количество пассажиров станции Мичуринец уже в ближайшие месяцы может увеличиться в 10 раз и превысить 5 тыс. человек в день. А в перспективе – с учетом интенсивного жилищного и коммерческого строительства в этом районе – пассажиропоток Мичуринца может вырасти до 16 тыс. человек в сутки.

 

Реконструирована станция Солнечная

Платформы станции отремонтировали. На них установили современное светодиодное освещение и систему видеонаблюдения, сделали навесы, которые покрывают более половины площади платформ.

На базе станции построили транспортно-пересадочный узел. Основную часть ТПУ представляет собой пешеходный мост, который проходит более чем над 20 железнодорожными путями, обслуживающими Киевское направление МЖД.

Комфортное и быстрое перемещение пассажиров между железнодорожной станцией Солнечная и остановкой автобусов экономит до 10 минут при пересадке с одного вида транспорта на другой.

 

Реконструирована станция Победа

Вместо старой пригородной платформы здесь построили две новые с навесами от осадков. Для прохода к поездам возвели надземный теплый переход, в котором есть кассы, кресла для ожидания поезда, турникеты, эскалаторы и лифты.

 

Построен новый остановочный пункт Санино

Санино – новая станция на Киевском направлении железной дороги. Она появилась между Крекшино и Кокошкино. Здесь построили одну островную платформу (с путями по краям) с навесами и два подземных перехода с выходами на обе стороны ж/д путей. Их оснастили эскалаторами и лифтами.

Еще одну платформу планируется открыть в 2022 году, после завершения строительства третьего и четвертого главных путей.

 

Реконструирована станция Крёкшино

Станция Крёшино, построенная в 1899 году, расположена в одноимённой деревне между станциями Санино и Победа Киевского направления МЖД. До начала реконструкции станция представляла собой типичную остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров – старая платформа без навеса и пешеходные настилы, по которым пассажиры переходили через пути или проходили на платформу.

Реконструкция станции Крёкшино началась в марте 2019 года и заняла меньше двух лет. Работы велись по специальной технологии без остановки движения поездов. Сама станция на время реконструкции была закрыта для пассажиров.

На месте пригородного полустанка с нуля построен современный вокзал наземного метро. На станции возвели современную островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и палящего солнца.

Проход на платформу организован через подземный пассажирский вестибюль с турникетами, кассами, туалетной комнатой, стойкой для зарядки гаджетов и динамической системой навигации. Безбарьерная среда, включающая два эскалатора и три лифта, облегчает пользование станцией для маломобильных пассажиров – пожилых людей, мам с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями. Также вестибюль используется в качестве транзитного пешеходного перехода через железнодорожные пути.

Станция обслуживает жителей деревни Крёкшино и других близлежащих посёлков, а также сотрудников крупных логистических комплексов, расположенных в этом районе. В пешей доступности возводится новый жилой квартал. Кроме того, рядом со станцией имеются остановки наземного общественного транспорта.

Ожидается, что новой станцией Крёкшино будут пользоваться порядка 2 тыс. пассажиров в сутки. В перспективе, к 2030 году ежедневный пассажиропоток вырастет до 6,5 тыс. человек.

Реконструкция станции Крёкшино – пример опережающего развития транспортной сети на территории Новой Москвы. Запаса провозной способности, созданного в результате реконструкции станции Крёкшино, хватит, минимум, на 20 лет вперёд.

 

Курское направление МЖД

 

Горьковское направление  МЖД

 

Ярославское направление МЖД

 

Смоленское направление  МЖД