timelapse

На западе Москвы началась масштабная реконструкция железных дорог

В столице начались работы по реконструкции Смоленского и Киевского направлений Московской железной дороги (МЖД). О развитии железнодорожного сообщения на территории Западного административного округа столицы (ЗАО) 8 апреля на встрече с муниципальными депутатами ЗАО рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Железнодорожные ветки, проходящие по территории Западного округа, вошли в стадию реконструкции. На Усовской ветке Смоленского направления уже в 2014 году планируется запуск поездов типа «аэроэкспресс». Они будут ходить в два раза чаще и в полтора раза быстрее, чем сегодняшние электрички. На Киевском направлении железной дороги ОАО «РЖД» уже ведет реконструкцию платформ и выполняет другие работы, которые позволят запустить скоростные поезда по маршруту Киевский вокзал - Ново-Переделкино», - рассказал С. Собянин.

Он добавил, что со своей стороны правительство Москвы запланировало реконструкцию железнодорожных переездов в Ново-Переделкино, чтобы исключить возникновение транспортного коллапса после пуска дополнительных поездов.

Однако, по словам С. Собянина, главная работа по реконструкции железных дорог на западе Москвы еще впереди: речь идет о масштабной реконструкции пригородного сообщения до аэропорта Внуково. «Это серьезная работа, которая требует большого финансирования, серьезных усилий, тем не менее и этим направлением мы будем заниматься. Буквально не так давно мы договорились об этом и в Министерстве транспорта, и с Российскими железными дорогами», - отметил мэр Москвы.

Он также рассказал о запуске пассажирского движения на Малом кольце МЖД, которое внесет свой вклад в улучшение транспортной ситуации на западе города.

«Полагаем, что поездами Малого кольца железной дороги будут активно пользоваться работники «Москва-Сити». Значит, этот новый маршрут переключит часть пассажиропотока с метро и Кутузовского проспекта. Буквально сегодня мы рассматривали вопросы строительства транспортно-пересадочных узлов в тех местах, где радиальное направление железной дороги и метро пересекается с МКЖД. Речь идет о такой серьезной инфраструктурной стройке. Вся необходимая документация готова, начинается проектирование и строительство тех объектов, которые должны быть синхронизированы с вводом МКЖД», - сказал С. Собянин.

Напомним, 28 марта в эфире передачи «Верхний пост» в LiveJournal («Живом Журнале») заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил, что пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги будет организовано к концу 2015 года.

«МКЖД будет ездить в полном объеме в увязке со всеми линиями транспорта и транспортно-пересадочными узлами в декабре 2015 года. Пассажирские перевозки будут производиться в таком же режиме, как в метро, с интервалом движения три - пять минут. Сейчас полным ходом идет проектирование. На отдельных участках приступили к строительству», - сообщил заммэра.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент