Восемь внеуличных пешеходных переходов планируется построить через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) до 2024 года, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
«Пешеходные переходы позволят удобно и безопасно переходить через железнодорожные пути в условиях интенсивного движения поездов», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, сейчас строятся два подземных перехода через МЦД-1:
- в районе улиц Полоцкая и Гвардейская, окончание строительства – сентябрь 2022 года;
- на Дмитровском шоссе, в районе д. 29, окончание строительства – июль 2022 года.
Два надземных перехода проектируются:
- через МЦД-1 и ул. Бутырский Вал, в районе д. 48;
- через МЦД-1 и Дмитровское шоссе, в районе д. 5 – д. 7, к. 2.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Кроме этого, ведется разработка градостроительной документации еще по трем объектам:
- подземный переход через МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе ул. Ивана Франко, д. 16;
- надземный переход через МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе ул. Василисы Кожиной, д. 22;
- подземный переход через МЦД-1 в районе ул. Яблочкова, д. 35Г – д. 37Г.

Напомним, в 2020 году был введен в эксплуатацию надземный переход от ул. Василисы Кожиной, вл. 13 через Северный дублер Кутузовского проспекта и пути МЦД-1. Он обеспечит выход пешеходов на Кутузовский проспект в районе Поклонной горы.
Московские центральные диаметры
Информационная служба портала