timelapse

Второе кольцо столичного метро запустят в 2018 году, а отдельные его участки - по мере готовности

Темы в материале

Третий пересадочный контур (ТПК) московского метро по протяженности будет сопоставим с половиной Московской кольцевой автодороги (МКАД), заявил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

«Третий пересадочный контур, или Второе кольцо метрополитена, - один из основных элементов всей системы строительства и расширения метро в Москве. Его протяженность составит около 54 километров», - сказал А. Бочкарев на пресс-конференции.

По его словам, несмотря на то что в целом ТПК планируется запустить в 2018 году, отдельные его участки будут запускаться по мере готовности. Их строительство начнется в 2014 году. Первым будет возведен участок на северо-западе Москвы - «Хорошевская» - «Нижняя Масловка», затем - от «Нижегородской» до «Электрозаводской». Далее будет построен участок на юго-западе города - от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе».

«Часть тоннелей будут однопутные, другая часть - двухпутные. Мы приступили к индивидуальному проектированию этих участков», - уточнил А. Бочкарев.

Как отмечал ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Третий пересадочный контур представляет собой новую стратегию развития метро.

«Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - сказал М. Хуснуллин.

Евгений Осипов, собственный корреспондент