timelapse
Все темы

Второй тоннелепроходческий щит стартовал от станции "Ломоносовский проспект" к станции "Парк Победы"

Темы в материале

На строящейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена началась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Ломоносовский проспект» и «Парк Победы». Горнопроходческую машину 4 апреля торжественно запустил мэр Москвы Сергей Собянин, его сопровождал заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«В будущем это будет самая длинная радиальная ветка московского метро. Ее протяженность составит 20 километров, линия пойдет от станции «Парк Победы» в Ново-Переделкино», - сообщил С. Собянин.

М. Хуснуллин доложил мэру, что трассировка Калининско-Солнцевской линии полностью определена. «Проект планировки в ближайшее время выносим на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии. Определена посадка всех станций. В первоначальном варианте их было три - от «Парка Победы» до Раменок. До Солнцево мы добавили еще шесть станций», - пояснил заммэра.

Он также рассказал о станции «Минская», которая изначально была запроектирована технической. «Мы изыскали возможность сделать ее полноценной станцией. Сейчас она носит рабочее название «Минская». Эта станция будет увязана с планируемым южным дублером Кутузовского проспекта и небольшим транспортно-пересадочным узлом», - отметил М. Хуснуллин.

По словам вице-мэра, перед столичными властями стоит задача закончить строительство линии до Раменок к 1 сентября 2015 года. Планировалось, что до Солнцево и Ново-Переделкино метро дойдет в 2018 году. «Сейчас мы ищем возможности ускорить строительство и ввести три станции от Раменок до Солнцево в конце 2016 года, а всю линию - в 2017 году», - добавил М. Хуснуллин.

Длина правого перегонного тоннеля от ст. «Ломоносовский проспект» до ст. «Парк Победы» составит 4,9 км, тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) будет двигаться со скоростью 250 метров в месяц. Предполагается, что ТПМК «Людмила» (по традиции метростроители называют горнопроходческие машины женскими именами) завершит свою работу в апреле 2014 года.

Напомним, проходка левого перегонного тоннеля от «Ломоносовского проспекта» до «Парка Победы» началась 8 февраля 2013 года. За это время щит прошел 327 м. Окончить работы предполагается в феврале 2014 года.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент