timelapse

Японские и корейские специалисты будут консультировать Москву по вопросам строительства ТПУ

К реализации программы строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве привлечены иностранные консультанты, сообщил в интервью «Интерфаксу» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«У нас работает очень много иностранных консультантов, которые уже реализовали подобные проекты, в первую очередь из Японии и Кореи», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, разумно привлекать к этой работе специалистов, которые многого добились в этой сфере.

«Зачем нам изобретать велосипед, если можно нанять грамотных специалистов и адаптировать их опыт к нашим условиям. Думаю, что даже строительство метро не такая сложная программа. Метро уже встало на рельсы, теперь только успевай работать, а вот по ТПУ нам еще многое предстоит продумать», - считает М. Хуснуллин.

Он отметил, что в процессе этой работы возникают не только технические сложности, но и организационные, и финансовые.

«Эта программа является стимулом, который заставляет работать по 15 часов в сутки. Это интересная и во многом новая для Москвы тема, которой, по большому счету, профессионально почти никто не занимался. Но мы быстро учимся», - подчеркнул М. Хуснуллин.

Напомним, что до 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана система транспортно-пересадочных узлов. Она включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье. Ее предназначение - увязать в единую комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.

«Мы сейчас проводим очень серьезную работу с ОАО «РЖД», МКЖД, московским метрополитеном по определению показателей строительства этих объектов, проектированию всей транспортной составляющей, увязке с нашими остальными планами. Границы по всем земельным участкам для ТПУ практически определены, утверждены планировочные решения по 42 ТПУ, начаты работы по 15 первоочередным ТПУ на метрополитене», - отмечал ранее М. Хуснуллин.

На Портале Стройкомплекса опубликована отраслевая схема размещения ТПУ и перехватывающих стоянок в Москве.

Информационная служба портала