Готовность объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП), которое строится на очередном этапе реконструкции электродепо «Владыкино», оценивается в 70%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В рамках очередного этапа реконструкции на территории электродепо «Владыкино» для персонала возводится четырехэтажное здание, в котором будут созданы все необходимые условия для работы. Площадь ОЗЭП составляет 797 кв. метров», – сказал Андрей Бочкарёв.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Заммэра добавил, что в здании ОЗЭП завершены монолитные работы, ведется монтаж коммуникаций и оборудования. Уже уложено более 47 тыс. метров силового и слаботочного кабеля, порядка 9 тыс. трубопроводов и 2 тыс. воздуховодов.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что в здании эксплуатационного персонала ведется чистовая отделка помещений.
«Для обеспечения комфортной работы персонала в здании предусмотрено 40 комнат отдыха для локомотивных бригад, а также помещения разного функционального назначения – спортзал, аудитории для организации обучения и психологической разгрузки, стиральные и сушильные отделения с подсобными помещениями, оснащенные всей необходимой мебелью и техникой, и другие. Сейчас в этих помещениях ведется внутренняя отделка», – уточнил Юрий Кравцов.
Руководитель компании напомнил, что строительство и реконструкция зданий ведется без остановки работы действующей части электродепо в стесненных условиях. Проводится интеграция всех систем жизнеобеспечения новых объектов с существующими сетями депо, а также модернизация действующих мощностей «Владыкино» и усиления строительных конструкций существующих зданий.
Строящаяся и реконструируемая часть в электродепо «Владыкино» включает 19 зданий и сооружений, расположенных на площади 4,32 га. Новые постройки позволят создать более 130 дополнительных рабочих мест.
Электродепо «Владыкино» предназначено для обслуживания подвижного состава Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Оно расположено на севере Москвы между станциями метро «Владыкино» и «Ботанический сад» возле Северо-Восточной хорды.
Компания «Мосинжпроект», которая в этом году отмечает 65-летие со дня основания, на протяжении более десяти лет ведет работы по реконструкции действующих и строительству новых электродепо для обслуживания Московского метрополитена.
Электродепо являются важной частью программы развития столичного метро – они обеспечивают качественную и безопасную работу подземки. В депо проводятся работы по ремонту составов, а также их технический осмотр, мойка и ночной отстой вагонов.
Электродепо Москвы