timelapse

Железнодорожную эстакаду, путепровод и автодороги в районе «Москва-Сити» построят до конца года

Темы в материале

Завершается возведение опор железнодорожной эстакады в районе реконструкции железнодорожных устройств и путепровода над Смоленским направлением Московской железной дороги (МК МЖД), с учетом организации остановочного пункта Сити, сообщили в Департаменте строительства Москвы.

Эстакада расположена вдоль путепровода Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе Московского международного делового центра «Москва-Сити». Ее длина составляет более 600 метров.

В настоящее время строители выполняют устройство подпорной стенки и монтаж временных вспомогательных устройств для возведения пролетных конструкций эстакады. На месте демонтированного западного путепровода над Смоленским направлением МК МЖД уже смонтированы пролетные металлоконструкции нового путепровода.

«В связи с развитием улично-дорожной сети, обеспечивающей подъезды к деловому центру «Москва-Сити», а также формированием транспортно-пересадочного узла (ТПУ) МК МЖД «Сити», замена существующей железнодорожной насыпи на эстакаду является оптимальным вариантом с точки зрения ее увязки с остановочным пунктом в составе ТПУ», - сказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Как ранее сообщали в Департаменте, железнодорожная эстакада будет построена уже в марте этого года. Работы по возведению западного путепровода, автомобильных дорог прилегающей улично-дорожной сети и реконструкцию левобережного устоя Дорогомиловского моста планируется завершить до конца 2014 года.

Напомним, власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года. Реконструкция железнодорожной инфраструктуры и строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги позволят обеспечить горожан качественным и удобным внутригородским рельсовым транспортом и значительно снизят транспортную напряженность в столице.

До конца 2015 года на МК МЖД планируется соорудить 31 остановочный пункт, из них 19 станут крупными ТПУ с пересадкой на метрополитен или радиальные направления железной дороги. Планируется, что, начиная с 2016 года, новым железнодорожным кольцом ежегодно будут пользоваться более 250 млн пассажиров. В сутки по кольцу в обе стороны будут двигаться 100 пар электропоездов с интервалом в часы пик не более пяти минут. Осенью прошлого года начались строительные работы на первом участке МК МЖД - Пресня - Канатчиково. Строительство ведет ОАО «РЖД». Согласно карте МК МЖД, опубликованной на официальном портале Московской железной дороги, на этом отрезке будущего кольца будут располагаться остановки Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, на которых можно будет пересесть на метро. У пассажиров, выходящих на платформе Сити, появится возможность не только спуститься в московскую подземку, но и пересесть на электрички, которые движутся по Смоленскому направлению железной дороги. Станция Пресня запроектирована беспересадочной.

Информационная служба портала