timelapse

Железнодорожные переезды в Москве возможно строить дешевле и быстрее

Темы в материале

Так считают эксперты Объединенного научно-технического совета Департамента градостроительной политики. Заседание совета состоялось сегодня, 26 июня.

Эксперты предложили уменьшить площадь застройки дорожно-транспортного сооружения над железнодорожными путями, чтобы оптимизировать расходы, а также использовать быстровозводимые конструкции, сокращающие срок строительства.

Как сообщил в своем докладе главный инженер филиала института «Мосинжпроект» Олег Сазонов, стоимость проекта железнодорожного переезда зачастую обуславливается выплатой компенсаций собственникам территорий, попадающих в зону застройки. И соответственно оптимизировать затраты на строительство можно, сократив площадь путепровода.

Главный инженер ГУП «Моспроект-3» Григорий Эдельман рассказал, что уменьшить стоимость строительства развязки на 45% можно за счет сокращения подъездного пути к переезду, а также его длины и ширины. Сократить эти параметры эксперт считает возможным, поскольку 70% переездов, которые планируется реконструировать в Москве в 2013 - 2015 годах, - это дороги районного значения с разрешенной скоростью движения 70 км/ч. Для отрезков таких дорог на железнодорожных переездах возможно установить скорость 50 - 60 км/ч, что позволит уменьшить геометрические параметры развязки. В среднем подобная скорость движения позволит сократить длину подходов к сооружению с 240 до 200 метров.

Доцент МАДИ, кандидат технических наук Шерали Валиев предложил выполнять путепроводы над железными дорогами на сети местных проездов и улиц из легких конструкций, рассчитанных только на легковые автомобили. Грузовым машинам, которых меньше, предлагается оставить альтернативный вариант пересечения железнодорожных путей - через существующие переезды со шлагбаумом.

В ходе обсуждения эксперты Научно-технического совета решили рекомендовать Департаменту градостроительной политики разработать новый нормативный документ, регламентирующий требования к проектированию многоуровневых железнодорожных переездов.

Алёна Черяпкина, собственный корреспондент