Еще один участок важной трассы: улица Каспийская станет частью МСД
Продолжается строительство дополнительного участка Московского скоростного диаметра (МСД) вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) на юге столицы. Он позволит ликвидировать до 2 км перепробега и сократить время в пути. Ход работ на объекте осмотрел мэр Сергей Собянин.
Спрямление (дополнительный участок) МСД вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД начали строить в августе прошлого года.
Шестиполосная трасса длиной около 4 км по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы, начинается от ул. Кантемировская, проходит по ул. Каспийская и вдоль путей второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и далее пересекает ул. Медиков, Ереванскую, Луганскую, Севанскую и Бакинскую.
Всего на участке построят и реконструируют 6,8 км дорог. В его составе появится шесть искусственных сооружений общей длиной более 2 км, в том числе:
- тоннель по основному ходу МСД на пересечении с ул. Бакинская по три полосы движения в одном направлении;
- две эстакады-съезда с ул. Липецкая на основной ход МСД в сторону Каширского и Симферопольского шоссе с одной-двумя полосами движения в одном направлении;
- две эстакады-съезда с ул. Каспийская на основной ход МСД в сторону МКАД и центра с одной полосой движения в одном направлении;
- эстакада-съезд с МСД на ул. Каспийская с одной полосой движения в одном направлении.
Помимо этого, предусмотрены съезды с ул. Бакинская на МСД и обратно в сторону трассы М-4 «Дон» (одна полоса движения в одном направлении).
На пересечении с ул. Ереванская возведут здание конечной станции для маршрутов наземного городского транспорта. Также запланированы реконструкция прилегающей улично-дорожной сети длиной 684 м и благоустройство территории: 6 га земли займут газоны.
Ввод дополнительного участка МСД даст следующие преимущества:
- позволит ликвидировать до 2 км перепробега;
- улучшится транспортное обслуживание около 700 тыс. жителей районов Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Москворечье-Сабурово, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное и Чертаново Центральное в ЮАО;
- снизится нагрузка на участок МСД от Проектируемого проезда №5108 до ул. Кантемировская, на ул. Кантемировская и Каспийская;
- будет создан дополнительный выезд на трассу М-4 «Дон» с МСД через ул. Липецкая.
Сейчас строится участок от ул. Севанская (вблизи станции Царицыно МЦД-2) до Павелецкого направления МЖД. Завершается проектирование участка от ул. Медиков до ул. Севанская.
Как отметил Сергей Собянин, в 2025 году планируется дойти до ул. Липецкая, а в 2026-м — до ул. Кантемировская, и полностью завершить работы на этом участке диаметра.
Напомним, движение по основному ходу Московского скоростного диаметра открылось 9 сентября 2023 года. Сейчас можно проехать с севера на восток столицы от Бусиновской развязки до трассы М-12 и на юг до 32-го км МКАД.
МСД позволяет сократить время на дорогу по некоторым направлениям на 25-50%. Участки Садового кольца, Третьего транспортного кольца и МКАД разгрузились до 15%.
В ближайшие годы планируется завершить строительство двух объектов, повышающих эффективность Московского скоростного диаметра — участка от 32-го км МКАД до трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе длиной 7,8 км, а также отрезка вдоль ул. Каспийская от ул. Кантемировская до Павелецкого направления МЖД.
Сейчас здесь возводится пять эстакад, из которых три общей длиной 300 м уже готовы на 80%. Для двух объектов, проходящих через железную дорогу, заказаны металлоконструкции, к работам планируется приступить в течение ближайшего месяца.
Напомним, в столице с 2011 по 2023 год построили 1,36 тыс. км дорог, что составляет около четверти от существующей улично-дорожной сети.
Сдано 429 новых тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Возведено 313 внеуличных пешеходных переходов.
В этом году намечено построить 95 км дорог, 35 искусственных сооружений и девять пешеходных переходов.
В планах на 2025-2026 – ввод еще более 170 км дорог, свыше 30 искусственных сооружений и более 30 пешеходных переходов.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.






