Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

На данный момент

Мост через Москву-реку построят в створе Берегового проезда.

Описание

Длина Москвы-реки от МКАД на юге столицы до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Реку пересекает 35 мостов. Они неравномерно распределены по территории города, поэтому в период с 2021 по 2024 годы планируется построить десять мостов.

 

 

Что строится?

  • мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе
    (окончание строительства - IV квартал 2021 г.);

    - четыре моста в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе (окончание строительства - III квартал 2022 года);

    - мост через реку Битца в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе (окончание строительства - II квартал 2023 года);

    - мост через р. Москва в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская (окончание строительства – II квартал 2023 года);

  • мост через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ» (окончание строительства – 2023 год).

 

Еще два моста находятся в стадии проектирования:

  • мост через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская (окончание строительства – 2023 год);
  • мост через р. Яуза в рамках реконструкции ул. Вильгема Пика (окончание строительства – 2024 год).

Мост-бумеранг через старое русло Москвы-реки в Нагатинском затоне

Пешеходный мост соединит жилые кварталы в районе улиц Речников и Судостроительная со строящейся станцией метро «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии, а также свяжет две обустроенные набережные прогулочным маршрутом.

 

 

Длина нового моста составит около 430 метров, в том числе надводная часть – 220 метров, ширина – 12,75 метра. На нем обустроят велосипедную дорожку, огражденную от пешеходной части полосами безопасности.

 

 

Для маломобильных граждан предусмотрены лифты и пандусы.

 


 

Конструкция моста будет необычной – своей формой он напомнит бумеранг.

 

 

Проект будет реализован за счет бюджета города Москвы.

 

Что уже построили?

С 2011 года в Москве за счет городского бюджета построили и реконструировали 16 автомобильных мостов:

  • ­мост через канал им. Москвы в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол» (2011 год);
  • ­мост через р. Сходня в г. Зеленограде (2014 год);
  • пять мостов через р. Сосенка, р. Десна, р. Пахра в рамках реконструкции А-130 (старое название А-101) от МКАД до ЦКАД (2018 год);
  • три моста через р. Сетунь в рамках строительства участков Северо-Западной хорды в районе ул. Вяземская и Аминьевского шоссе (2016 год);
  • ­мост через р. Лихоборку в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от ул. Фестивальная до Дмитровского шоссе (2018 год);
  • ­новый Крылатский мост через р. Москву в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2018 год);
  • ­Балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы (Новый Карамышевский мост) в рамках строительства участка Северо-Западной хорды (2019 год);
  • ­Кожуховский мост к парку развлечений «Остров мечты» (2019 год);
  • два моста через р. Сетунь в рамках строительства участка проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до ул. Минская (2020 год).

 

Из них семь попали в десятку наиболее масштабных и значимых построек для города.

 

Мост через канал имени Москвы

Его возвели в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Открытие движения по мосту увеличило пропускную способность Ленинградского шоссе и распределило транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.

 

Мост через реку Сходня в Зеленограде

Он улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

 

Крылатский мост через Москву-реку

Открытие движения по новому Крылатскому мосту позволило устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк.

Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, который возвели в первой половине 1980-х годов. Сейчас автомобили смогут двигаться по трем полосам в одном направлении по каждому из них. Для пешеходов сделали тротуары.

 

Карамышевский мост через шлюз № 9 канала имени Москвы

На Северо-Западной хорде был возведен еще один мост - балочный через шлюз № 9 канала имени Москвы. Он соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях.

Строительство балочного моста ликвидировало последнее «узкое горлышко» на СЗХ и улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Филёвский Парк, Фили-Давыдково и Строгино.

 

Мост через Кожуховский затон Москвы-реки

Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Движение автомобилей организовано по трем полосам в каждом направлении.

Благодаря мосту удалось улучшить транспортное сообщение между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Горожанам стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.

 

Два моста через реку Сетунь

Их возвели в рамках строительства проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до улицы Минская. В результате улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».

 

Как благоустраивают подмостовое пространство?

При строительстве мостов через реки специалисты приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха. В подмостовом пространстве обустраивают проезды, пешеходные проходы и парковки.