timelapse

Описание

Длина Москвы-реки от МКАД на юге столицы до МКАД на севере города составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Реку пересекают 35 мостов.

У Москвы-реки есть притоки, через которые тоже возводят мосты. Среди них:

  • река Яуза (и ее приток река Лихоборка);
  • река Сходня;
  • река Городня (и ее приток Котляковка);
  • река Битца (приток реки Пахры, которая в свою очередь является притоком Москвы-реки).

Два моста расположены на пересечении с МКАД, три – на пересечении с Третьим транспортным кольцом, 10 – в границах Садового кольца. Есть и пешеходные мосты: Багратион у делового центра «Москва-сити», Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, Андреевский в парке Горького, Патриарший у храма Христа Спасителя и др.

Сейчас мосты в городе размещены неравномерно. Поэтому в рамках Адресной инвестиционной программы через Москву-реку планируется возвести еще 21 мостовое сооружение, из них 20 – автомобильных. Это повысит связанность городской территории, разгрузит магистрали и сократит перепробег транспорта.

До 2020 года планируется завершить строительство 13 мостов.

Наиболее значимые объекты:

Кроме того, в рамках АИП планируется возвести пешеходный мост через р. Яузу в составе реконструкции улично-дорожной сети в районах Ростокино и Алексеевский.

 

Балочные — самый простой вид мостов. Они подходят для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами.
Распорные системы:
•  Арочный мост — классический тип каменного моста, основными несущими конструкциями являются арки или своды. 
•  Висячий — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), проезжая часть подвешена. 
•  Вантовый — разновидность висячих мостов: функцию основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов.
•  Рамная система — состоит из рам, стойки которых выполняют функцию опор, а ригели — функцию пролётных строений. Достоинствами рамной системы являются небольшая строительная высота и увеличенное подмостовое пространство. 
•  Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.

Какие мосты строятся:

Балочный мост через Карамышевское спрямление р. Москвы

Сейчас активно идет работа по возведению уникального балочного моста от пр. Маршала Жукова до ул. Нижние Мнёвники в районе Мнёвниковской поймы. Длина моста составит 600 м.

Строители уже возвели опоры на обеих сторонах реки. На очереди – пролет через канал им. Москвы, длина которого составит порядка 200 метров. Поэтому для монтажа бетонных блоков используются гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.

 

     Мост через Карамышевское спрямление р. Москвы. Иллюстрация: АО «Мосинжпроект»

На мосту будет по три полосы для движения в каждом направлении. Он станет последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом завершится весь проект этой скоростной магистрали.

Запустить движение по мосту планируется в 2019 году.

Результат:

  • улучшится транспортная ситуация в СЗАО, районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филевский Парк.
  • Будет обеспечено бессветофорное движение автотранспорта по основному ходу Северо-Западной хорды (по трем полосам движения в каждом направлении).
  • Увеличится пропускная способность автотранспорта на участках прилегающей улично-дорожной сети.
  • Будут созданы новые межрайонные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.

Кроме того, в Мнёвниковской пойме планируется построить еще один автомобильный мост и один пешеходный.
 

Мост через Кожуховский затон

Шестиполосный автомобильный мост возведут через Кожуховский затон. Он будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Длина путепровода составит 527 метров.

Новая шестиполосная дорога, включающая мост через Москву-реку, необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.

Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду.

Под мостом через Кожуховский затон планируется организовать разворот, а на протяжении всей новой трассы обустроить остановки общественного транспорта с заездными карманами.

Основная магистраль обеспечит транспортную связь между набережной от Нагатинского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее длина составит 5,7 км. Уже построено 2,3 км.

Сейчас ведется строительство опор моста и сборка железобетонного пролета. Особенности опор – высокий фундамент на основании из свай, расположенный над водой. Такая технология использовалась при сооружении опор Керченского моста.

Металлический пролет будут строить методом продольной надвижки. Пролетное строение собирают на берегу. Затем его перемещают в пролет с помощью  домкратов по толкающей ленте.

Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть  преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.

Завершить строительство моста планируется в 2020 году.

Результат:

  • улучшится транспортная доступность территории Нагатинской поймы: парка «Остров мечты», концертного зала, гостиничного комплекса, детской яхтенной школы и Южного речного вокзала;
  • будут благоустроены заброшенные территории.

 

Два моста через р. Сетунь

В рамках строительства участка Южного дублера Кутузовского проспекта от ул. Минская до ул. Мосфильмовская возводятся два моста длиной около 100 метров через р. Сетунь. Завершить строительство планируется в 2020 году.

Результат:

  • упорядоченное движение автомобилей;
  • стабильный скоростной режим и пропускная способность.

 

 

Реконструкция моста через р. Сходня

На участке Волоколамского шоссе от МКАД до р. Сходни ведется реконструкция моста длиной 164 метра. Завершить строительство планируется в 2021 году.

Результат:

  • реконструкция моста в увязке с реконструкцией транспортной развязки Волоколамское шоссе – МКАД позволит увеличить пропускную способность Волоколамки,  
  • на участке от МКАД до Ленинградского шоссе будет организовано бессветофорное движение.

 

 

Какие мосты проектируются: