
У Москвы-реки есть притоки, через которые тоже возводят мосты. Среди них:
Два моста расположены на пересечении с МКАД, три – на пересечении с Третьим транспортным кольцом, 10 – в границах Садового кольца. Есть и пешеходные мосты: Багратион у делового центра «Москва-сити», Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, Андреевский в парке Горького, Патриарший у храма Христа Спасителя и др.
Сейчас мосты в городе размещены неравномерно. Поэтому в рамках Адресной инвестиционной программы через Москву-реку планируется возвести еще 21 мостовое сооружение, из них 20 – автомобильных. Это повысит связанность городской территории, разгрузит магистрали и сократит перепробег транспорта.
До 2020 года планируется завершить строительство 13 мостов.
Кроме того, в рамках АИП планируется возвести пешеходный мост через р. Яузу в составе реконструкции улично-дорожной сети в районах Ростокино и Алексеевский.
Балочные — самый простой вид мостов. Они подходят для перекрытия небольших пролётов. Пролётные строения — балки, перекрывающие расстояние между опорами.
Распорные системы:
• Арочный мост — классический тип каменного моста, основными несущими конструкциями являются арки или своды.
• Висячий — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (канатов, цепей и др.), проезжая часть подвешена.
• Вантовый — разновидность висячих мостов: функцию основной несущей конструкции выполняет вантовая ферма, выполненная из прямолинейных стальных канатов.
• Рамная система — состоит из рам, стойки которых выполняют функцию опор, а ригели — функцию пролётных строений. Достоинствами рамной системы являются небольшая строительная высота и увеличенное подмостовое пространство.
• Комбинированная схема — наиболее часто встречается балка с арочной подпругой; как правило, это городские мосты через большие реки.
Сейчас активно идет работа по возведению уникального балочного моста от пр. Маршала Жукова до ул. Нижние Мнёвники в районе Мнёвниковской поймы. Длина уникального балочного моста через шлюз № 9 канала им. Москвы – 600 м.
Строители возвели опоры на обеих сторонах реки, почти готов пролет через канал, длина которого составит порядка 200 метров. Для монтажа бетонных блоков используются гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.
Конструкции произведены на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области, который поставлял свои изделия и для Крымского моста. Опоры и другие части балочного моста расположены на значительном расстоянии от сооружений шлюза № 9 и не окажут на него никакого влияния.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-most-chieriez-moskvu-rieku-na-sieviero-zapadnoi-khordie-vviedut-2020-2021-ghodakh?from=cl
Мост через Карамышевское спрямление р. Москвы. Иллюстрация: АО «Мосинжпроект»
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.
На новом Карамышевском мосту будет по три полосы для движения в каждом направлении. Сооружение балочного моста – часть проекта строительства участка Северо-Западной хорды (СЗХ) от проспекта Маршала Жукова до Рублёвского шоссе, который включает строительство 9,2 км дорог.
Строительство моста планируется завершить в 2020-2021 годах.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-most-chieriez-moskvu-rieku-na-sieviero-zapadnoi-khordie-vviedut-2020-2021-ghodakh?from=cl
Кроме того, в Мнёвниковской пойме планируется построить еще один автомобильный мост и один пешеходный.
Шестиполосный автомобильный мост строится через Кожуховский затон. Он будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Длина путепровода составит 530 метров.
Новая шестиполосная дорога, включающая мост через Москву-реку, необходима для движения к тематическому парку «Остров Мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.
Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду.
Под мостом через Кожуховский затон планируется организовать разворот, а на протяжении всей новой трассы обустроить остановки общественного транспорта с заездными карманами.
Основная магистраль обеспечит транспортную связь между набережной от Нагатинского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее длина составит 5,7 км.
Сейчас ведется строительство опор моста и сборка железобетонного пролета. Особенности опор – высокий фундамент на основании из свай, расположенный над водой. Такая технология использовалась при сооружении опор Керченского моста.
Металлический пролет будут строить методом продольной надвижки. Пролетное строение собирают на берегу. Затем его перемещают в пролет с помощью домкратов по толкающей ленте.
Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.
Завершить строительство моста планируется в ноябре 2019 года.
В рамках строительства участка Южного дублера Кутузовского проспекта от ул. Минская до ул. Мосфильмовская возводятся два моста длиной около 100 метров через р. Сетунь. Завершить строительство планируется в 2020 году.
На участке Волоколамского шоссе от МКАД до р. Сходни ведется реконструкция моста длиной 164 метра. Завершить строительство планируется в 2021 году.
Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города