Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Исторические панно, графические рисунки и современные лифты: Филевская линия после реконструкции

Темы в материале:

Метро

31 дек. 2019 г. 10:00

Филевская линия метро – одна из самых необычных в московской подземке. Дело в том, что сразу семь ее станций наземные. Это «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Кутузовская» и «Студенческая». Линию построили в 1959 году и с тех пор не ремонтировали. За 60 лет конструкции станций обветшали и пришли в аварийное состояние. В 2016 году началась реконструкция наземного участка.

 

Работы длились 2,5 года, причем без остановки движения поездов. Платформы снесли до оснований, после чего отстроили заново, реконструировали фундамент, стены, колонны и вестибюли.

 

 

 

Вдоль обновленных путей благоустроили территорию. Чтобы защитить пути от попадания веток в случае сильного ветра, вдоль линии установили специальные экраны, а расположенные рядом с путями деревья пересадили.

 

 

Наземный участок Филевской линии разрабатывали в самый разгар советской «борьбы с излишествами в архитектуре»: легкие уличные платформы пришли на смену подземным дворцам.

 

Глухие бетонные плиты на платформах заменили витражными стеклами, при этом дизайн и конструктив станций остался прежним. Пол вместо асфальта отделали гранитом. На некоторых станциях добавились интересные элементы: например, на «Студенческой» появились образовательные тематические рисунки, а на «Кутузовской» – панно.

 

Изображения для сравнения

 

Также на платформах установили новое энергосберегающее освещение и инфракрасные обогреватели на козырьке. Тепло отражается на пол, таким образом на платформах не образуется наледь. Обогреватели автоматически включатся при минусовой температуре.

 

 

По просьбам жителей шесть станций оборудовали лифтами.

«Осложняло процесс то, что их пришлось устанавливать в вестибюлях, где ранее не было шахт для лифтов. Для этого пришлось сделать полноценные пристройки», – рассказал заместитель главного инженера ООО «СМУ-24 Мосметростроя» Денис Варенов.

 

 

В канун Нового года, 30 декабря, на станциях «Фили» и «Студенческая» лифты открыли для пассажиров. Они немецкого производства Tisson. Срок службы – 20 лет.

 

 

«После истечения срока проходит комплексная проверка. Если лифт признают пригодным, он работает еще лет пять, затем демонтируется и проводится замена», – отметил Денис Варенов.

 

 

Новые станции полностью приспособили для маломобильных граждан – нанесли тактильные указатели, установили новые турникеты, где могут проехать инвалиды-колясочники и мамы с колясками.

 

 

Небольшие коридоры перед лифтами с железными дверями сделаны не просто так. В случае пожара или задымлении станции маломобильные пассажиры смогут там дождаться спасателей – железные двери не пропускают дым и в помещение поступает свежий воздух с улицы.

 

 

Интересные факты о Филевской линии

  • это единственная линия в Москве, большая часть которой проложена по земле;
  • Филевская строилась как экспериментальная, планировалось, что такие наземные линии могут соединить центр Москвы с ближним Подмосковьем;
  • 20 марта 1937 года открылось движение по первому московскому метромосту – Смоленскому. Его можно увидеть во многих фильмах, например, в киноленте «Берегись автомобиля»;
  • платформы наземных станций Филевской линии короче обычных станций московского метро, поэтому здесь никогда не ходили составы длиной более шести вагонов;
  • реконструкция наземного участка — первая в истории Филевской линии метро. За 60 лет эксплуатации конструктивные и инженерные элементы станций были изношены более чем на 70%;
  • конечные станции Филевской линии уникальны тем, что за ними нет оборотных тупиков. Пассажирам не обязательно выходить из поезда, поскольку он через несколько минут отправится обратно.

 

Подготовлено по материалам АО «Мосметрострой»

Фото: Александр Попов

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • Филевская линия метро

Другие материалы по теме

13 янв. 2020 г.
Реконструкция Каховской линии метро завершится в 2022 году
Реконструкция Каховской линии метро завершится в 2022 году
2 янв. 2020 г.
Техпуск второго участка Некрасовской линии метро
100 фото
31 дек. 2019 г.
Филевская линия метро после реконструкции – в фотоленте
Филевская линия метро после реконструкции – в фотоленте
31 дек. 2019 г.
Хуснуллин: на Коммунарской линии метро начали строить третий тоннель
Хуснуллин: на Коммунарской линии метро начали строить третий тоннель
25 дек. 2019 г.
Москвичи проголосовали за основные проекты программы развития метро
Москвичи проголосовали за основные проекты программы развития метро
24 дек. 2019 г.
В Москве построят около 150 км линий и более 60 станций метро к 2026 году
В Москве построят около 150 км линий и более 60 станций метро к 2026 году
23 дек. 2019 г.
Щит «Ольга» построит тоннель Коммунарской линии метро через Теплый Стан и Коньково
Щит «Ольга» построит тоннель Коммунарской линии метро через Теплый Стан и Коньково
Филёвский Парк
Филёвский Парк

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры

Просмотренные материалы

Началось проектирование участка Сокольнической линии метро со станциями «МГСУ» и «Ярославская»
Поликлиника с выразительной геометрией фасадов появится в Щербинке
Надземный паркинг в серебристом и терракотовом оттенках построят в ТиНАО
В Москве осталось достроить 4 млн кв. метров недвижимости по старой схеме
До конца 2023 года в ТиНАО введут в эксплуатацию более 150 километров дорог — Владимир Жидкин
Стальное строительство позволяет возвести жилой дом за 8 месяцев
ФОК с футбольным манежем у стадиона «Торпедо» проходит итоговую проверку
Собянин: минимальный срок для реализации программы реновации жилья составит 10-15 лет

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика