Cтанция Матвеевская будущего МЦД-4 открыта после реконструкции
Движение по четвертому Московскому центральному диаметру (МЦД-4 «Киевско-Горьковский») планируется запустить в 2023 году. Сейчас ведется подготовка ж/д инфраструктуры Киевского направления – строятся дополнительные пути и соединительная ветвь, реконструируются и возводятся новые станции.
За два года на будущем МЦД-4 были открыты девять станций – новые Санино и Аминьевская, реконструированные Победа, Мичуринец, Крёкшино, Внуково, Апрелевка и Кокошкино. 23 декабря после реконструкции открыли станцию Матвеевская.
Как остановочный пункт Матвеевская превратился в современный городской вокзал – читайте в материале.
Станция Матвеевская находится между станциями Аминьевская и Поклонная Киевского направления. Теперь здесь построен современный городской вокзал.
Это и две новые платформы с навесами на всю длину для защиты от дождя и снега. А также пассажирский терминал, оснащенный тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями. В нем находятся кассы, информационные табло, автоматы по продаже билетов, зона турникетов, туалетные комнаты и крытые надземные переходы – они обеспечивают выход с платформ на Матвеевскую улицу.
Для спуска к платформам обустроены эскалаторы и лифты.
Новая станция повысит комфорт поездок более 50 тыс. человек, проживающих в радиусе 1,2 км от нее. Рядом со станцией расположены остановки маршрутов наземного общественного транспорта. Поездка от станции Матвеевская до Киевского вокзала занимает 10-12 минут.
Аминьевская стала первой удобной пересадочной станцией на Большую кольцевую линию (БКЛ) метро для пассажиров, следующих из Новой Москвы и Подмосковья в центр столицы.
В районе станции продолжается реконструкция подземного пешеходного перехода, который будет продлен до проспекта Генерала Дорохова. В результате появится удобный и безопасный пешеходный коридор между районами Очаково-Матвеевское и Раменки, разделенными железной дорогой. Работы планируется завершить в середине 2022 года.
Также в 2022 году планируется закончить строительство дополнительного главного пути Киевского направления МЖД и благоустройство прилегающей территории.
В 2022 году планируется завершить реконструкцию пяти станций – Толстопальцево, Мещерская, Переделкино, Лесной городок и Очаково, а также строительство еще одного городского вокзала − Минская.
Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5–6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, на МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Еще два диаметра – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» – планируется запустить в 2023–2024 годах.







