timelapse

На первом участке Третьего пересадочного контура метро провели технический запуск поездов

Темы в материале

Завершено строительство одного из сложнейших объектов столичной подземки - первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро. Он свяжет деловой центр «Москва-Сити» с Петровским парком. Сегодня здесь началась обкатка поездов. Построено 5 станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк», каждая их них является крупным транспортно-пересадочным узлом. Скоро они примут первых пассажиров.

 

 

Вспомним как строились станции. 

Все станции оформлены в едином стиле, но каждая имеет свою особенность. Интерьер пересадочных станций подобран в цвет линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку.

 

Станция «Деловой центр»

 

 

Расположена в московском международном деловом центре (ММДЦ) «Москва-Сити», который ежедневно посещают около 300 тысяч человек.

Выходы со станции ведут в торгово-развлекательный центр «Афимолл». Станцией будут пользоваться до 340 тыс. пассажиров в сутки. 

Станция «Шелепиха»

 

 

 

Находится к северу от Шмитовского проезда и к западу от ж/д путей Московского центрального кольца (МЦК). Ожидаемый пассажиропоток - 130 тыс. человек в сутки.

«Шелепиха» - станция мелкого заложения с двумя рядами колонн. Интерьер выдержан в желто-черной гамме, пол украшает гранит, стены облицованы мрамором.

Станция обеспечит комфортный доступ к существующим и будущим жилым и деловым комплексам в районе «Большого Сити» (Шелепихинская набережная и Магистральные улицы).

Она войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Там же будет пересадка между ТПК и МЦК, станции которых свяжет подземный пешеходный переход. 

Станция «Хорошевская»

 

 

Расположена вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему ул. Куусинена и 4-й Магистральной. С нее можно будет пересесть на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Ожидаемый пассажиропоток - 270 тыс. человек в сутки.

Главный акцент в дизайне станции - фиолетовый мрамор, которым облицованы колонны и часть стен. Он напомнит о пересадке на фиолетовую ветку.

Пол и стены выполнены из гранита и мрамора в светло-серых тонах. Белый светоотражающий подвесной потолок визуально расширяет пространство станции.

«Хорошевская» - первая станция московского метро, оформленная в стиле авангард. Один из ее вестибюлей украсили композиции на тему работ Казимира Малевича и его последователей - Александра Родченко, Любови Поповой и Александры Экстер. В другом появились композиции в духе знаменитых конструктивистов - братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Ильи Голосова, Ивана Леонидова, Николая Ладовского и Константина Мельникова.

 

Станция «ЦСКА»

 

 

Она появилась на Ходынском поле, между Ходынским бульваром и бывшей взлетно-посадочной полосой Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе. Станция будет обслуживать до 120 тыс. человек в сутки. Южный вестибюль ведет к центральному входу в новый парк на Ходынском поле, а северный - ко дворцу спорта «Мегаспорт».

Станция оформлена в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА - красном и синем. На потолке - изображения, посвященные различным видам спорта.

Главным украшением станут бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени М.Б. Грекова. Сейчас идет их установка.

Станция «Петровский парк»

 

 

Расположена вдоль Театральной аллеи, с нее можно пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. Планируемый пассажиропоток - 240 тыс. человек в сутки.

Из западного вестибюля можно попасть на Ленинградский проспект, а из восточного - к стадиону «Динамо» и Петровскому парку. Вестибюли оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.

В отделке станции использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены - белым мрамором, а колонны в форме факелов - серо-зеленым мрамором.

Ольга Завершнева