На станции Нахабино второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский») открыт новый пригородный вокзал площадью 8,5 тыс. «квадратов». Он стал одним из самых больших в Подмосковье. Ожидается, что в 2025 году им будут пользоваться порядка 30 тыс. человек в сутки, а в год эта цифра составит 11 млн человек.
Вокзал Нахабино будет сопоставим с вокзалами шведского Мальмё – 10,5 млн пассажиров в год и шотландского Глазго – 12,2 млн пассажиров в год, не уступая им по технической оснащенности и безопасности.

Реконструкция станции заняла меньше двух лет, работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. На месте старой открытой платформы построили две новые островные платформы с навесами на всю длину, которые защищают пассажиров от дождя, снега и палящего солнца.
«С момента открытия МЦД прошло менее года, но за это время построено и реконструировано 13 станций, которые по своим масштабам сопоставимы с вокзалами. В дальнейшем мы планируем вместе Российскими железными дорогами и коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Построили надземный пешеходный переход, по которому можно перейти на обе стороны ж/д путей на улицы Вокзальная, Станционная и Институтская. Он оборудован эскалаторами и лифтами.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
На станции обустроили комфортную кассовую и турникетную зоны, установили светодиодное освещение, электронное табло, стойки экстренной связи, видеонаблюдение, систему пожарной сигнализации и санузлы.


Территорию около вокзала благоустроили, обустроили разворотную площадку наземного городского пассажирского транспорта и парковку более чем на 300 машин.

В рамках проекта в районе станции Малиновка, следующей за Нахабино, сделали парк отстоя и экипировки поездов на четыре тупиковых пути. Он обеспечит бесперебойное движение поездов по всему диаметру МЦД-2.
«В ближайшие годы планируется завершить строительство ещё четырех станций на МЦД-2 – Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
МЦД-2 от платформы Перерва до станции Депо модернизируют
БКЛ метро свяжут пересадками с МЦД-1 и МЦД-2 в 2022 году
Пять линий МЦД на карте столичного метро
Московские центральные диаметры