Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Огненная станция: как строится «Новаторская» на БКЛ метро

Темы в материале

На Большой кольцевой линии (БКЛ) метро до конца года планируется ввести девять новых станций и одну реконструируемую – «Каховскую». Таким образом, в этом году две трети большого подземного кольца московского метро будет построено.

Одной из станций, которую откроют в этом году, станет «Новаторская». Работы по ее строительству осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

 

Цитата
«Строительство самого крупного объекта метростроения Москвы продолжается. Уже введено в эксплуатацию 12 станций. До конца этого года две трети большого подземного кольца московского метро будет готово», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

«Новаторская» строится на южном участке БКЛ, где появится еще две станции  «Воронцовская» и «Зюзино». Каждая из них будет иметь неповторимый облик. А вместе они улучшат транспортное обслуживание сотен тысяч москвичей.

 

 

В отделке станций южного участка БКЛ впервые в истории московского метро используют искусственный камень – кварцевый агломерат.

 

Цитата
«В отличие от любого натурального камня, агломерат более износоустойчив, так как не содержит пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что от ударов в нем совсем не образуются трещины. Таким образом, агломерат – это абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Новаторская» расположена на пересечении улицы Новаторов и Ленинского проспекта. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро. Два подземных вестибюля выведут на Ленинский проспект и обе стороны улицы Новаторов, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

 

 

При типовой конструкции «Новаторская» имеет индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Главным ее акцентом стал подвесной потолок, который выложили панелями разного формата из триплекса с пленкой оранжевого цвета трех оттенков.

Путевые стены закроют навесной системой шумоглушения – сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей.

Центральный ряд колонн облицуют серым мрамором с ярко выраженной текстурой. Пол выполнят из светло-серого гранита и черного габбро-диабаза, панели информации с названием станции – из черного стекла.

 

 

Строительная готовность станции составляет 88%. Проектировщик – АО «Моспромпроект», подрядчик – ООО «ИБТ».

Как строится Большая кольцевая линия метро - в нашей инфографике.

 

 

БКЛ строится рекордно высокими темпами

 

Все о строительстве БКЛ метро

 

Строительство метро

Ольга Завершнева