Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Открытие трех станций БКЛ метро улучшит транспортную ситуацию на юге Москвы

Темы в материале

Открытие после реконструкции станций «Каховская», «Варшавская» и «Каширская», которые станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, улучшит транспортную ситуацию на юге Москвы.

После открытия участка «Каширская» – «Каховская» соседние участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий разгрузятся на 16% процентов, а жителям разных районов будет быстрее и удобнее ездить в музей-заповедник «Коломенское».

Запуск БКЛ разгрузит юг столицы, как Московское центральное кольцо разгрузило север Москвы. Благодаря открытию южного участка нового кольца у пассажиров «Каховской», «Варшавской» и «Каширской» появится много новых вариантов маршрутов. Они смогут быстрее пересаживаться не только на Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии, но и на Калужско-Рижскую, Люблинско-Дмитровскую и другие. Кроме того, на Каширском шоссе станет свободнее на 11%, на Варшавском – на 7%. Всего после полного ввода БКЛ радиальные линии разгрузятся на 10-30%, а поездки станут комфортнее во всем метро, передает портал mos.ru.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Завершить реконструкцию «Каховской» планируют уже в этом году, она войдет в состав южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». А в 2022-м ожидается открытие станций «Варшавская» и «Каширская», их планируют ввести в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».

Сейчас на станциях бывшей Каховской линии идут активные работы, в том числе по установке современных систем дымоудаления.

БКЛ – один из самых масштабных проектов в мировом метростроении, ее протяженность составит 70 километров. В состав линии войдет 31 станция, с БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и наземный общественный транспорт. Некоторые станции уже открыты для пассажиров.

Напомним, до конца этого года в столице запланирован ввод девяти новых станций и одной реконструируемой – «Каховская».

 

Системы дымоудаления на Каховской линии метро

 

Все строительстве метро

Информационная служба портала Стройкомплекса