Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Cтанцию метро БКЛ «Улица Народного Ополчения» украсит панно с военными фотографиями

Темы в материале

Панно на тему московского народного ополчения 1941 года появится на одной из станций западного участка Большого кольца метро (БКЛ) – «Улица Народного Ополчения». Его создадут на основе реальных фотографий и кадров кинохроники. Какие работы сейчас ведутся на станции и когда завершится строительство – узнайте в нашем материале.

Станция «Улица Народного Ополчения» строится вдоль проспекта Маршала Жукова на пересечении с улицей Демьяна Бедного.

 

Цитата
«Готовы основные конструкции станции. Ведется архитектурная отделка платформы, и более чем на половину выполнена отделка блока технических помещений. Общая строительная готовность составляет 74 процента», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В перспективе со станции «Улица Народного Ополчения» можно будет пересесть на Рублёво-Архангельскую линию метро.

 

 

Цитата
«Западный участок БКЛ включает в себя отрезок от «Хорошёвской» до «Кунцевской». Он должен быть закончен в 2021 году. Первая очередь – от «Хорошёвской» до «Карамышевской» – должна быть запущена в 2020 году», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Сейчас полностью готовы тоннели от «Хорошёвской» до «Карамышевской». Здесь проложили традиционные для Московского метрополитена два однопутных тоннеля диаметром шесть метров каждый.

 

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…

Назад

На участке от «Карамышевской» до «Кунцевской» поезда поедут в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. Уже построен участок до «Мнёвников», двухпутный тоннель до «Кунцевской» будет готов к ноябрю.

 

Открытие западного участка БКЛ:

  • улучшит транспортное обслуживание жителей Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филёвский парк, Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек;
  • разгрузит центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
  • сократит интенсивность движения автотран­спорта по прилегающей улично-дорожной сети.

 

Станция «Улица Народного Ополчения» БКЛ готова на 80%

 

Строительство Большой кольцевой линии метро

 

Карта развития метро с линиями МЦД  

Ольга Завершнева