Площадь Трёх Вокзалов: открыта новая платформа на МЦД-2
Темы в материале:
На втором Московском центральном диаметре (МЦД-2) досрочно завершился самый сложный этап реконструкции участка Площадь Трёх Вокзалов (бывшая Каланчёвская) – Курская. На время строительных работ здесь было организовано реверсивное движение поездов с интервалом в 18 минут.
Теперь движение снова заработало в обе стороны – поезда пошли по привычному графику с шестиминутными интервалами в пиковые часы. Какие работы уже выполнены и что предстоит сделать – в материале.
Участок Площадь Трёх Вокзалов – Курская уже исчерпал пропускную способность. Его трансформация обеспечит стабильный график движения поездов на МЦД-2 и позволит открыть МЦД-4. Здесь фактически появится новый городской вокзал, включающий платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом.
Для пассажиров уже открыта новая островная платформа МЦД-2 с навесом на всю длину. Также заработала первая половина пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, турникетами и кассами, обеспечивающая комфортный выход на платформу.
Теперь путь от метро «Комсомольская» до МЦД стал в три раза быстрее и составляет до трех минут.
Название новой станции – «Площадь трёх вокзалов» – выбрали москвичи, проголосовавшие на портале «Активный гражданин».
Завершение строительства второй платформы для МЦД-4 и открытие второй половины пассажирского вестибюля планируется в 2023 году – на 1,5 года раньше срока.
В ходе реконструкции участка также запланированы работы:
- реконструкция существующих I и II главных путей (один из них уже реконструирован), строительство новых III и IV главных путей (один из них уже построен); всего будет уложено 16 км новых путей;
- строительство трех железнодорожных эстакад на площади: завершены работы по строительству однопутной и двупутной ж/д эстакад, ведется укрупнительная сборка пролетных строений третьей эстакады;
- реконструкция трех автомобильных путепроводов на улицах Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова (работы завершены), а также пешеходного перехода в Хомутовском тупике.
Благодаря реконструкции двух существующих и строительства двух новых главных путей пропускная способность участка увеличится в два раза – до 318 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов на МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и обеспечить интервалы между поездами 5-6 минут в часы пик.
С учетом того, что участок Каланчёвская-Курская расположен в плотной городской застройке, важнейшей задачей проекта реконструкции является снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие дома.
Для этого запланировано создание 1,86 км подпорных стен, установка шумозащитных экранов, укладка полностью бесстыковых путей на специальном основании с виброизолирующими подбалластными матами, замена окон в окружающих жилых домах на шумозащитные.
Площадь трёх вокзалов является крупнейшим транспортно-пересадочным узлом Москвы и России с пассажиропотоком 450 тыс. человек по рабочим дням с перспективой роста примерно на 150 тыс. пассажиров – до 600 тыс. и более к 2027 году.
ТПУ объединяет крупнейшие системы рельсового транспорта Москвы: три центральных вокзала, две станции метро, действующую станцию МЦД-2 и наземный городской транспорт: автобусы и трамваи.
Ежедневно по площади проезжают свыше 60 тыс. автомобилей, а прилегающие к ней Каланчёвская и Краснопрудная улицы обеспечивают связь трёх вокзалов с крупнейшими дорожными магистралями города – Садовым и Третьим транспортным кольцом. На площади организовано движение трамваев, имеются парковки, зоны для посадки/высадки пассажиров такси и личного транспорта.




