Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Технический пуск: южный участок БКЛ метро готовят к вводу

Темы в материале:

Метро

16 дек. 2022 г. 12:00

14 декабря мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Каширская» до «Варшавской».

Этот участок раньше был частью Каховской линии метро – самой короткой в столичной подземке. Ее длина составляла 3,3 км. На линии работало три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». Их открыли 11 августа 1969 года в составе Замоскворецкой линии, а в 1995-м выделили в самостоятельную ветку метро.

 

 

Раньше поезда здесь ходили с большими интервалами. Составы были укороченными, а пассажиропоток не превышал 50 тысяч человек в сутки. Каховскую линию метро было решено включить в состав БКЛ, но для этого нужно было модернизировать старые станции. В 2019 году их закрыли на реконструкцию. 

За это время строители полностью модернизировали типовые советские станции и построили дополнительный съезд в депо «Замоскворецкое». Специалисты обновили инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. Станции практически собрали заново, при этом сохранив их исторический облик.

 

«По сути, это новые станции. На 80% они модернизированы. Здесь внедрили современные технологии. Теперь остался последний участок, и уже в следующем году, я уверен, мы полностью запустим движение по большому кольцу метро», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Обновленная «Каховская» была запущена в 2021 году, теперь пришла очередь двух других станций. Технический пуск этого участка стал отправной точкой для строителей. Скоро им предстоит финишный рывок на юго-востоке БКЛ.

 

 

Станция «Каширская»

Исторический облик станции сохранили во всех деталях. Барельефы, которые висели на путевых стенах, заняли свое место в обновленном виде. Теперь они снова сияют здесь, словно и не было многих лет их службы в московском метро. Можно сказать, что строители подарили новую жизнь историческому наследию столичной подземки.

Противопожарная система здесь устроена особым способом. Во время реконструкции станция продолжала принимать пассажиров Замоскворецкой линии. Из-за этого изменить  конструкцию платформ было невозможно. По этой же причине систему дымоудаления установили в  вентиляционных коробах над путями.

 

«Противопожарные зоны для маломобильных людей представляют собой стеклянные конструкции с металлическими каркасами, в которых в случае чрезвычайной ситуации могут укрыться пассажиры, сюда будет подан свежий воздух. На платформе «Варшавской» таких зон две, они находятся ближе к обоим выходам. Также на платформе установлено 16 колонн дымоудаления – по четыре группы на равном удалении друг от друга», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

 

«Очень сложно проводить реконструкцию станций, которые были построены много лет назад. На момент открытия они отвечали требованиям безопасности того периода, но теперь изменился подход к безопасности передвижения пассажиров. Необходимо было адаптировать все системы к актуальным требованиям безопасности. Данный процесс занимает время и требует детальный работы», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Стены станции отделали саянским мрамором и лабродоритом. Пол покрыли сибирским гранитом и габбро. Обновили вестибюли. Здесь использовали саянский мрамор и темный сибирский гранит.

Станция улучшит транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон. В шаговой доступности от нее проживает 9 тыс. человек. Ожидается, что пассажиропоток здесь превысит 90 тыс. человек в сутки.

 

 

Станция «Варшавская»

В ходе реконструкции здесь отреставрировали четыре кованых панно с изображениями Варшавы. Сейчас они уже заняли свои места на путевых стенах. Этот же рисунок использован в облицовке станции. Копии, выполненные на перфорированных металлических панелях, стали украшениями колонн в вестибюлях «Варшавской». А на стенах пассажирской зоны размещены панели с изображениями деревьев.

 

 

В подвесной потолок платформенного участка встроены конструкции со светодиодными панелями. Теперь станцию вместе с вестибюлями освещает 1224 светильника. Из старого проекта на глазах рождался современный объект, соответствующий всем актуальным требованиям безопасности.


 

Пол уложен плитами из светло-серого гранита Шимановский, путевые стены облицованы белым Саянским мрамором, а колонны – темным Габбро. Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами. 

 

 

Входной павильон со стороны Чонгарского бульвара украсили панелями с изображением «огни города». При облицовке вентиляционных киосков также использовали перфорированные панели с изображениями деревьев. 

 

«Мы провели частично ликвидацию водопроявлений, усиление конструкций, в том числе платформенного участка. В остальном все конструкции были в работоспособном состоянии. Поэтому были проведены только отделочные работы», –
Рустам Черкесов
Директор проекта, Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект»

Станцией пользуются жители районов Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово и Нагорный. По предварительным расчетам, после открытия пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5) пассажиропоток ТПУ «Варшавская» превысит 70 тыс. человек.

 

 

Мечта, которая казалась фантастикой, станет явью уже в первом квартале 2023 года: движение откроется по всей Большой кольцевой линии. 

Благодаря БКЛ будет создано 391 тыс. рабочих мест. Инвестиции в строительство офисных и торговых центров, объектов социальной сферы и спорта, а также жилья в районах новых станций составят порядка 5,2 трлн рублей, дополнительные доходы городского бюджета до 2035 года – 3,4 трлн рублей.

 

Программа развития метро продолжится после запуска БКЛ

 

Запуск БКЛ метро разгрузит автодороги Москвы на 10-15%

Виктор Стёпин

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

30 дек. 2022 г.
Состоялся технический пуск замыкающего участка БКЛ метро
Состоялся технический пуск замыкающего участка БКЛ метро
30 дек. 2022 г.
Собянин заявил о завершении строительства Большой кольцевой линии метро
Собянин заявил о завершении строительства Большой кольцевой линии метро
30 дек. 2022 г.
Технический пуск восточного участка БКЛ метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
49 фото
16 дек. 2022 г.
Как проходил техпуск южного участка БКЛ метро
Как проходил техпуск южного участка БКЛ метро
14 дек. 2022 г.
Станции южного участка БКЛ метро оснастили новой противопожарной системой
Станции южного участка БКЛ метро оснастили новой противопожарной системой
14 дек. 2022 г.
Собянин провел техпуск южного участка БКЛ метро от «Каховской» до «Каширской»
Собянин провел техпуск южного участка БКЛ метро от «Каховской» до «Каширской»
14 дек. 2022 г.
Технический пуск южного участка БКЛ метро. С. Собянин
50 фото
30 нояб. 2022 г.
Собянин провел технический пуск участка БКЛ метро от «Электрозаводской» до «Савёловской»
Собянин провел технический пуск участка БКЛ метро от «Электрозаводской» до «Савёловской»

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Собянин: около 5 км дорог построят и приведут в порядок в районе Молжаниновский
ДОУ на 350 мест с бассейном и с подъездной дорогой. Этап 1. ДОУ на 350 мест
С начала реализации программы реновации более чем в 90 районах и поселениях столицы началось переселение горожан
Четыре участка в Новой Москве передадут под ИЖС
Группа ЛСР ввела более 360 тыс. кв. м недвижимости в Москве за 9 месяцев
Строительство станции метро «Рижская» БКЛ
Пройдены оба тоннеля на БКЛ метро «Аминьевская» – «Проспект Вернадского»
Шесть станций метро построят в Москве до конца года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика