Технический пуск: южный участок БКЛ метро готовят к вводу
Темы в материале:
14 декабря мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Каширская» до «Варшавской».
Этот участок раньше был частью Каховской линии метро – самой короткой в столичной подземке. Ее длина составляла 3,3 км. На линии работало три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская». Их открыли 11 августа 1969 года в составе Замоскворецкой линии, а в 1995-м выделили в самостоятельную ветку метро.
Раньше поезда здесь ходили с большими интервалами. Составы были укороченными, а пассажиропоток не превышал 50 тысяч человек в сутки. Каховскую линию метро было решено включить в состав БКЛ, но для этого нужно было модернизировать старые станции. В 2019 году их закрыли на реконструкцию.
За это время строители полностью модернизировали типовые советские станции и построили дополнительный съезд в депо «Замоскворецкое». Специалисты обновили инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. Станции практически собрали заново, при этом сохранив их исторический облик.
Обновленная «Каховская» была запущена в 2021 году, теперь пришла очередь двух других станций. Технический пуск этого участка стал отправной точкой для строителей. Скоро им предстоит финишный рывок на юго-востоке БКЛ.

Станция «Каширская»
Исторический облик станции сохранили во всех деталях. Барельефы, которые висели на путевых стенах, заняли свое место в обновленном виде. Теперь они снова сияют здесь, словно и не было многих лет их службы в московском метро. Можно сказать, что строители подарили новую жизнь историческому наследию столичной подземки.
Противопожарная система здесь устроена особым способом. Во время реконструкции станция продолжала принимать пассажиров Замоскворецкой линии. Из-за этого изменить конструкцию платформ было невозможно. По этой же причине систему дымоудаления установили в вентиляционных коробах над путями.
Стены станции отделали саянским мрамором и лабродоритом. Пол покрыли сибирским гранитом и габбро. Обновили вестибюли. Здесь использовали саянский мрамор и темный сибирский гранит.
Станция улучшит транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон. В шаговой доступности от нее проживает 9 тыс. человек. Ожидается, что пассажиропоток здесь превысит 90 тыс. человек в сутки.
Станция «Варшавская»
В ходе реконструкции здесь отреставрировали четыре кованых панно с изображениями Варшавы. Сейчас они уже заняли свои места на путевых стенах. Этот же рисунок использован в облицовке станции. Копии, выполненные на перфорированных металлических панелях, стали украшениями колонн в вестибюлях «Варшавской». А на стенах пассажирской зоны размещены панели с изображениями деревьев.
В подвесной потолок платформенного участка встроены конструкции со светодиодными панелями. Теперь станцию вместе с вестибюлями освещает 1224 светильника. Из старого проекта на глазах рождался современный объект, соответствующий всем актуальным требованиям безопасности.
Пол уложен плитами из светло-серого гранита Шимановский, путевые стены облицованы белым Саянским мрамором, а колонны – темным Габбро. Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами.
Входной павильон со стороны Чонгарского бульвара украсили панелями с изображением «огни города». При облицовке вентиляционных киосков также использовали перфорированные панели с изображениями деревьев.
Станцией пользуются жители районов Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово и Нагорный. По предварительным расчетам, после открытия пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5) пассажиропоток ТПУ «Варшавская» превысит 70 тыс. человек.
Мечта, которая казалась фантастикой, станет явью уже в первом квартале 2023 года: движение откроется по всей Большой кольцевой линии.
Благодаря БКЛ будет создано 391 тыс. рабочих мест. Инвестиции в строительство офисных и торговых центров, объектов социальной сферы и спорта, а также жилья в районах новых станций составят порядка 5,2 трлн рублей, дополнительные доходы городского бюджета до 2035 года – 3,4 трлн рублей.
Программа развития метро продолжится после запуска БКЛ





