Старт «Марии»: началась проходка двухпутного тоннеля метро на участке «Липовая Роща» – «Строгино»
Темы в материале:
Москва и Московская область станут еще «ближе»: дан старт строительству двухпутного тоннеля на участке перспективной Рублёво-Архангельской линии метро от «Липовой Рощи» до «Строгино». О том, какую работу предстоит проделать щиту-гиганту «Марии» – в фотоленте.
Сейчас на территории Московской области расположены две станции столичного метро – «Мякинино» на Арбатско-Покровской линии и «Котельники» на Таганско-Краснопресненской. Скоро к ним добавится еще одна – «Липовая Роща» на Рублёво-Архангельской линии.
Именно с ее стройплощадки 31 июля свой путь в сторону соседней станции «Строгино» начал тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Мария». Старт проходке дали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Щит «Мария» диаметром 10 м проложит тоннель длиной 2,04 км, причем максимальная глубина проходки достигнет 40,2 м.
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв отметил, что новый тоннель пройдет под Москвой-рекой, это технологически сложный этап, который потребует непростых инженерных решений.
Сергей Собянин уточнил, что далее на Рублёво-Архангельской линии откроется станция метро в Ильинском и в перспективе – в Красногорске.
По словам Андрея Воробьёва, поэтапный ввод в эксплуатацию Рублёво-Архангельской линии позволит значительно разгрузить Рижское направление, а также существенно улучшит транспортную доступность микрорайона «СберСити» и жилого комплекса «Изумрудные холмы».
Рублёво-Архангельская линия метро
Длина Рублёво-Архангельской линии составит 27,6 км. На ней будет 12 станций с пересадками на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.
Ветка свяжет два деловых квартала – ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в Рублёво-Архангельском.
На конечной станции «Деловой центр» пассажирам будет доступна инфраструктура одного из самых крупных транспортных хабов города – Москва-Сити.
Этапы создания Рублёво-Архангельской линии
Первые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас их временно закрыли для интеграции с Рублёво-Архангельской линией.
В 2021-м стартовали первый и второй этапы строительства новой ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с б-р. Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».
В 2024-2025 годах стартовало строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до «Ильинской» длиной 6 км. Здесь появятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Также планируется продление линии в Красногорск с двумя станциями с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Какой эффект даст запуск Рублёво-Архангельской линии
По прогнозам, в первые годы работы веткой смогут пользоваться порядка 170 тыс. человек в сутки, а в перспективе – до 250 тыс. На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», в планах – создание депо «Ильинское».
Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе возводимых кварталов по реновации и территорий комплексной застройки.
Улучшится транспортная ситуация и более чем для 200 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2031 году будет насчитываться около 850 тыс. мест приложения труда, в том числе – 300 тыс. новых.
Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Строительство метро в столице
С 2011 года в столице построено и реконструировано 255,5 км линий, 123 станции, 13 электродепо метро и МЦК.
Создано наземное метро: совместно с ОАО «РЖД» введены четыре Московских центральных диаметра – 303 км путей и 137 станций.
В фотоленте использованы материалы портала mos.ru.








